Буркина-Фасо / Конституционные основы, характеристика формы правления

Ныне действующая конституция Буркина-Фасо была принята 2 июня 1991 года. Поправки в конституцию вносились 27 января 1997 года (о праве президента выставлять свою кандидатуру для избрания на следующий срок) и 11 апреля 2000 года (сокращение срока президентских полномочий с 7 до 5 лет и количества переизбраний до одного).

Конституция гарантирует равные права и свободы для всех граждан, запрещает все виды дискриминации, в том числе по расовому, территориальному, конфессиональному, половому, языковому, имущественному и другим признакам (ст. 1). Государство гарантирует защиту жизни и безопасности, а также физическую неприкосновенность граждан (ст. 2). В ст. 7 говорится о свободе вероисповедания, совести, а также участия в демонстрациях и шествиях. В ст. 8 выделяются права на беспрепятственное получение информации, свободу прессы.

Политические права граждан выделены в гл. II конституции. Все граждане имеют право участвовать в текущих делах государства и общества путём участия в выборах. В этой главе также обозначена свобода объединений.

Гл. IV посвящена социальным и культурным правам и обязанностям граждан Буркина-Фасо. Конституцией признаются права на образование, труд, социальную безопасность, отдых, защиту материнства и детства, творчество. Также провозглашается свобода ассоциаций.

Раздел II посвящён вопросам государственного и национального суверенитета. Носителем национального суверенитета является народ Буркина-Фасо.

Главой государства является президент, который избирается всеобщим прямым, тайным голосованием на 5 лет с правом переизбрания на один срок. Президент воплощает исполнительную ветвь власти, но его полномочия ограничены законодательным органом.

Инициативой пересмотра конституции обладают президент, большинство членов Национального собрания, а также 30 тысяч обладающих правом голоса граждан, которые представляют соответствующую петицию в Национальное собрание (ст. 162). Новый текст затем должен либо быть вынесен на референдум и принят большинством голосов, либо утверждён 3/4 голосов в Национальном собрании. Проект пересмотра не может быть принят в случае, если он ставит под сомнение сущность и республиканскую форму правления в государстве, многопартийную систему, территориальную целостность государства.


←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →



 

В двух шагах от экватора / Предлагаем вашему вниманию книгу «В двух шагах от экватора». Книга рассказывает о Вьетнаме 50-х — начала 60-х годов.В двух шагах от экватора
Предлагаем вашему вниманию книгу «В двух шагах от экватора». Книга рассказывает о ...
Очерки истории географии в России / В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об истории географии в России, связанных с деятельностью как выдающихся географов, так и малоизвестных до сих пор общественных и научных деятелей. История географии даётся на фонерасширения географических знаний о земной повОчерки истории географии в России
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...
География Индии / В книге «География Индии» автор подробно и обстоятельно освещает вопросы, связанные с физико-географической и экономической характеристиками Индии. Во всех разделах книги, в частности в главах, посвящённых отдельным географическим районам, автор даёт обильный фактологический материал, основанный в бГеография Индии
В книге «География Индии» автор подробно и обстоятельно освещает вопросы, ...