Буркина-Фасо / Конституционные основы, характеристика формы правления

Ныне действующая конституция Буркина-Фасо была принята 2 июня 1991 года. Поправки в конституцию вносились 27 января 1997 года (о праве президента выставлять свою кандидатуру для избрания на следующий срок) и 11 апреля 2000 года (сокращение срока президентских полномочий с 7 до 5 лет и количества переизбраний до одного).

Конституция гарантирует равные права и свободы для всех граждан, запрещает все виды дискриминации, в том числе по расовому, территориальному, конфессиональному, половому, языковому, имущественному и другим признакам (ст. 1). Государство гарантирует защиту жизни и безопасности, а также физическую неприкосновенность граждан (ст. 2). В ст. 7 говорится о свободе вероисповедания, совести, а также участия в демонстрациях и шествиях. В ст. 8 выделяются права на беспрепятственное получение информации, свободу прессы.

Политические права граждан выделены в гл. II конституции. Все граждане имеют право участвовать в текущих делах государства и общества путём участия в выборах. В этой главе также обозначена свобода объединений.

Гл. IV посвящена социальным и культурным правам и обязанностям граждан Буркина-Фасо. Конституцией признаются права на образование, труд, социальную безопасность, отдых, защиту материнства и детства, творчество. Также провозглашается свобода ассоциаций.

Раздел II посвящён вопросам государственного и национального суверенитета. Носителем национального суверенитета является народ Буркина-Фасо.

Главой государства является президент, который избирается всеобщим прямым, тайным голосованием на 5 лет с правом переизбрания на один срок. Президент воплощает исполнительную ветвь власти, но его полномочия ограничены законодательным органом.

Инициативой пересмотра конституции обладают президент, большинство членов Национального собрания, а также 30 тысяч обладающих правом голоса граждан, которые представляют соответствующую петицию в Национальное собрание (ст. 162). Новый текст затем должен либо быть вынесен на референдум и принят большинством голосов, либо утверждён 3/4 голосов в Национальном собрании. Проект пересмотра не может быть принят в случае, если он ставит под сомнение сущность и республиканскую форму правления в государстве, многопартийную систему, территориальную целостность государства.


←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →



 

Земное эхо солнечных бурь / Книга выдающегося советского учёного А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг вопросов, связанных с влиянием солнечной активности на земные природные процессы: климатические, геофизические, биологические. Центральное место в книге занимают проблемы медицинской географии и эпидемиологии.Репринтное иЗемное эхо солнечных бурь
Книга выдающегося советского учёного А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг ...
Путешествие к семи церквам, упомянутым в Апокалипсисе / Автор книги — Авраам Сергеевич Норов (1795–1869) — человек в высшей степени незаурядный: выходец из старинного дворянского рода, писатель, полиглот, учёный-исследователь, библиофил, коллекционер, путешественник, государственный деятель. В 1812 году в Бородинском сражении потеряв ногу, он, тем не менПутешествие к семи церквам, упомянутым в Апокалипсисе
Автор книги — Авраам Сергеевич Норов (1795–1869) — человек в высшей степени ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...