Буркина-Фасо / Конституционные основы, характеристика формы правления

Ныне действующая конституция Буркина-Фасо была принята 2 июня 1991 года. Поправки в конституцию вносились 27 января 1997 года (о праве президента выставлять свою кандидатуру для избрания на следующий срок) и 11 апреля 2000 года (сокращение срока президентских полномочий с 7 до 5 лет и количества переизбраний до одного).

Конституция гарантирует равные права и свободы для всех граждан, запрещает все виды дискриминации, в том числе по расовому, территориальному, конфессиональному, половому, языковому, имущественному и другим признакам (ст. 1). Государство гарантирует защиту жизни и безопасности, а также физическую неприкосновенность граждан (ст. 2). В ст. 7 говорится о свободе вероисповедания, совести, а также участия в демонстрациях и шествиях. В ст. 8 выделяются права на беспрепятственное получение информации, свободу прессы.

Политические права граждан выделены в гл. II конституции. Все граждане имеют право участвовать в текущих делах государства и общества путём участия в выборах. В этой главе также обозначена свобода объединений.

Гл. IV посвящена социальным и культурным правам и обязанностям граждан Буркина-Фасо. Конституцией признаются права на образование, труд, социальную безопасность, отдых, защиту материнства и детства, творчество. Также провозглашается свобода ассоциаций.

Раздел II посвящён вопросам государственного и национального суверенитета. Носителем национального суверенитета является народ Буркина-Фасо.

Главой государства является президент, который избирается всеобщим прямым, тайным голосованием на 5 лет с правом переизбрания на один срок. Президент воплощает исполнительную ветвь власти, но его полномочия ограничены законодательным органом.

Инициативой пересмотра конституции обладают президент, большинство членов Национального собрания, а также 30 тысяч обладающих правом голоса граждан, которые представляют соответствующую петицию в Национальное собрание (ст. 162). Новый текст затем должен либо быть вынесен на референдум и принят большинством голосов, либо утверждён 3/4 голосов в Национальном собрании. Проект пересмотра не может быть принят в случае, если он ставит под сомнение сущность и республиканскую форму правления в государстве, многопартийную систему, территориальную целостность государства.


←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →



 

Курс землеведения / Санкт-Петербург, 1909. Типография Тренке и Фюсно. Оригинальная обложка наклеена на владельческий переплёт. Прилагаются цветные карты. Сохранность хорошая. Андрей Николаевич Краснов (1862–1914) — ученик В. В. Докучаева, соратник и друг В. И. Вернадского, профессор Харьковского университета, известныйКурс землеведения
Санкт-Петербург, 1909. Типография Тренке и Фюсно. Оригинальная обложка наклеена на ...
Маршрутами ХХ века / В книге тесно переплетаются две темы — описание экспедиционных геофизических исследований в некоторых районах Земли и изложение новейших фактов, теорий, гипотез о происхождении и дальнейшем развитии планеты, о сложных физико-химических процессах, происходящих в её недрах в наше время. Речь идёт такжМаршрутами ХХ века
В книге тесно переплетаются две темы — описание экспедиционных геофизических ...
Кора выветривания. Часть 1 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Кора выветривания. Часть 1
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...