Турция / Особенности законодательной власти

Законодательная власть в Турции принадлежит Великому национальному собранию Турции (ВНСТ, Turkiye Buyuk Millet Meclisi). В его состав входят 550 депутатов, которые избираются посредством прямых, всеобщих, равных выборов сроком на 4 года (согласно поправкам 2007 года). Парламент однопалатный. Недопустимо совмещать министерские посты и депутатские мандаты. Согласно ст. 77 и 78 конституции Турецкой Республики, допустимы как досрочные выборы в ВНСТ, так и их задержка. Досрочные выборы могут проводиться либо если парламент был распущен, поскольку за четыре голосования не смог избрать президента, либо по собственному решению ВНСТ. Отложить выборы возможно лишь в случае войны, когда они переносятся на следующий год. Согласно ст. 78 конституции, подобных переносов может быть неограниченно много, пока военная опасность не минует. Если в парламенте появляются свободные места, то возможны промежуточные выборы.

Принципы избирательной системы в республике регулируются Конституцией и законом о выборах от 10 июня 1983 года. В Турции установлена смешанная избирательная система, сочетающая в себе элементы пропорциональной и мажоритарной систем для того, чтобы лишь крупные партии имели возможность получения большинства голосов, а следовательно, и формирования правительства, тем самым формируя однопартийную систему, благоприятную для стабильности турецкого государства.

Парламентские выборы проводятся в 79 избирательных округах (соответствующих границам провинций) на основе всеобщего прямого, равного, тайного голосования, являющегося обязательным для всех лиц, обладающих правом голоса. Неявка на избирательные участки карается денежным штрафом. Избирательным правом обладают все турецкие подданные, достигшие 18-летнего возраста, за исключением солдат и унтер-офицеров действительной службы, военных курсантов, а также лиц, находящихся под арестом или отбывающих тюремное заключение.

Выборы осуществляются по партийным спискам, в которых представлены кандидаты лишь от тех партий, которые имеют представительство, по крайней мере, в половине провинций и одной трети округов внутри каждой провинции, а также представили 2 кандидатов на парламентское кресло в половине и более провинций.

Кроме того, установлен двойной заградительный барьер для партий, стремящихся войти в состав ВНСТ. «Общий барьер», существующий на национальном уровне, заключается в том, что политическая партия, не набравшая 10 % всех действительных голосов по всей стране, не получает депутатских мандатов. Барьер, существующий на местном уровне внутри границ каждого избирательного округа, рассчитывается делением числа всех поданных голосов на число депутатских мандатов, установленное для этого округа. Выборы в ВНСТ осуществляются с периодичностью раз в четыре года. При освобождении отдельных мест в парламенте проводятся дополнительные промежуточные выборы под контролем Высшей Избирательной Комиссии.

Все депутаты, согласно конституции, представляют не отдельные группы населения или интересы провинции, в которой они были избраны, а всю нацию.

Согласно ст. 87 конституции, ВНСТ имеет следующие полномочия: принятие, изменение, отмена законов; наблюдение за деятельностью Совета Министров и отдельных министров; предоставление разрешения Совету Министров принимать постановления, имеющие силу закона в избранных ситуациях; обсуждение и принятие проекта бюджета и отчёта по его исполнению, решений по эмиссии денег и объявлению войны; ратификация международных договоров, объявление амнистий и помилование приговорённых, исключая тех, кто совершил нарушения, предусмотренные ст. 14 конституции. Это значит, что по всем преступлениям против государственной целостности, государственного аппарата, закреплённых в конституции прав и свобод человека, а также по поводу захвата власти, установления гегемонии одного класса населения над прочими и ущемления на основании веры, языка или расы ВНСТ амнистий и помилований объявлять не должно. Кроме того, парламент принимает решения о приведении в исполнение смертных приговоров, выносимых судами.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Топографическое черчение / Содержит общие сведения об инструментах и приёмах черчения. Рассмотрены особенности вычерчивания условных знаков. Описан метод создания оригиналов карт гравированием. Освещены вопросы цветоведения, фонового и штрихового оформления, цветового и светотеневого оформления рельефа, подготовки к изданию оТопографическое черчение
Содержит общие сведения об инструментах и приёмах черчения. Рассмотрены ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...
Намибия / Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами, эксплуатация которых находится под контролем иностранного капитала, описывает традиции, уклад жизни коренного африканского населения, борющегося за национальную независимость под руководством Народной организации Юго-ЗНамибия
Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами ...