Турция / Гендерное равенство/неравенство

С установлением республики и в результате реформ роль женщин в турецком обществе заметно повысилась. В 1930 году женщинам было предоставлено право голоса на выборах в местные органы власти, а в 1934 году женщины получили право избирать и быть избранными в парламент страны.

Государственную гарантию прав женщин обеспечивает созданное в 1930 году Главное управление статуса женщины. В 1985 году Турция присоединилась к Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Конституция Турецкой Республики в ст. 10 указывает, что «женщины и мужчины наделены равными правами...».

Важным шагом на пути устранения неравенства полов из общественной жизни стало принятие в 2002 году закона, признавшего равные права мужчин и женщин на статус главы семьи, ранее закреплённый исключительно за мужчинами.

Женское население Турции принимает активное участие в общественной жизни страны. Старейшей из женских организаций является Союз турецких женщин, созданный ещё в 1924 году. Также известны Федерация женских объединений, Ассоциация защиты женских прав, «Женщины за права женщин».

Женщины представлены в политике 24 депутатами ВНСТ, составляющими 4,36 % от общего количества парламентариев. Тюляй Тутлу является председателем Конституционного суда Турции, на региональном уровне в должности мэров доля женщин составляет 0,56 %, в состав советов мэрий входит 2,42 % женщин, в провинциальные советы — 1,8 %. Кроме того, 12 женщин представляют Турцию в зарубежных странах, находясь в должности послов.

В 1993 году Тансу Чиллер стала первой в истории страны женщиной, занявшей пост премьер-министра.

Проблемы женского населения в Турции во многом традиционны для всех стран региона. Главной является физическое насилие в отношении женщин со стороны их мужей, отцов и братьев. Женщина, уличённая в супружеской измене или пострадавшая от изнасилования, может быть убита родственником в интересах «защиты чести» семейства. Побои могут последовать за малейшую провинность женщины. Избиения и убийства продолжаются несмотря на внесение в 2004 году в УК Турции положений, ужесточающих ответственность за подобные преступления. В том же 2004 году парламент отклонил предложение о введении уголовной ответственности за адюльтер, которая могла дополнительно ухудшить положение женщин.

Своеобразной проекцией конфликта светской и религиозной альтернатив в сфере гендерных отношений является ситуация с использованием религиозной символики в быту. Женщины, предпочитающие носить хиджаб, утверждают, что подвергаются дискриминации со стороны приверженцев светских ценностей, не позволяющих появляться в платке в целом ряде общественных мест.


←   Назад  |   Гендерное равенство/неравенство   |   Вперёд   →



 

Об оледенении Таймыра / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года (издательство «Известия академии наук»).Об оледенении Таймыра
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...
Мир живого: системность, эволюция и управление / В книге на основе обобщения современных идей и научных открытий автор рассматривает вопросы сущности жизни и её носителей, структуры и функции живого, отношения организма и среды, эволюции (динамики) живых систем. Большое внимание уделяется генетическим аспектам, механизмам управления организмом, роМир живого: системность, эволюция и управление
В книге на основе обобщения современных идей и научных открытий автор ...
Азия / Книга «Азия» завершает перевод серии «Континенты, на которых мы живём», получившей заслуженное признание. Автор книги Пьер Пфеффер, известный французский учёный и путешественник, несколько лет провёл в странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Индии, Индонезии, Таиланде и других и уже знаком русскому чиАзия
Книга «Азия» завершает перевод серии «Континенты, на которых мы живём», ...