Турция / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Турция — президентско-парламентская республика, верховную власть в которой осуществляет избираемый населением президент. Согласно поправкам 2007 года, кандидатуры на пост главы государства выдвигаются из числа членов ВНСТ и других граждан Турции.

Парламент республики избирается гражданами Турции путём прямого тайного голосования на основе всеобщего избирательного права сроком на 4 года (согласно поправкам 2007 года). Правительство формируется главой Совета министров, назначенным президентом по итогам парламентского голосования, из числа членов партии, занимающей большинство мест в парламенте. Если же на национальных выборах ни одна из партий не получила большинства голосов, коалиция партий вправе сформировать правительство сроком на 6 недель. Если в течение этого срока не будет сформирован новый Совет министров, Президент вправе распустить парламент и назначить новые выборы.

В течение недели после формирования правительства парламент решением простого большинства выносит решение о доверии вновь образованному Совету министров.

В случае если парламентское большинство выражает правительству (в любой период его функционирования) вотум недоверия, министры уходят в отставку.

Наряду с Советом министров и ВНСТ центральную власть в республике осуществляют Совет государственного контроля и Совет национальной безопасности. Совет государственного контроля образуется при Президенте с целью содействия эффективному функционированию управления и соблюдению законов.

Совет национальной безопасности состоит из премьер-министра, начальника Генштаба, министра национальной обороны, министра внутренних дел и иностранных дел, командующих армии, флота и воздушных сил, а также Главнокомандующего жандармерии, и осуществляет политику в области национальной безопасности.

Президент республики наделён широкими полномочиями в области управления государством: так, например, все решения и постановления, подписанные президентом, не могут быть обжалованы или изменены ни одной инстанцией. Единственным способом влияния, предусмотренным для законодательной власти, является процедура импичмента.

Президент Республики может быть привлечён к ответственности за государственную измену по предложению не менее одной трети от общего числа членов Великого национального собрания Турции; решение считается принятым, если за него проголосовало не менее трёх четвертей от общего числа членов Собрания.

При выдвижении законопроекта Президент имеет 15-дневный срок для его промульгации. В случае если законопроект отправляется в ВНСТ для доработки и возвращается президенту в неизменном виде, то он обязан его принять, если Великое национальное собрание Турции вносит изменения в возвращённый закон, Президент Республики может снова вернуть изменённый закон в Собрание.

Конституция 1982 года ослабила роль Национального Собрания и законодательной власти в целом, наделив Совет министров правом издавать инструкции, регулирующие порядок исполнения законов. Вместе с тем следует отметить, что функционирование Совета министров напрямую зависит от одобрения его работы Президентом, обладающим правом смещения с должности любого министра и назначения нового кандидата. Таким образом, принцип разделения властей, провозглашаемый турецкой конституцией, действует, тем не менее, в пользу доминирования исполнительной власти и расширения президентских полномочий.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Первые шаги в науке о Земле / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1922 года (издательство «Госиздат»).Первые шаги в науке о Земле
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1922 года ...
Статистическая характеристика химизма трахитов / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года (издательство «Известия академии наук»).Статистическая характеристика химизма трахитов
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...
Губернии Российской империи / Открытки из сувенирного набора (состоящего из 80 двухсторонних иллюстрированных открыток), по одной на каждую провинцию Российской Империи в том виде, как она существовала в 1856 году. На каждой открытке представлен обзор культуры, истории, экономики и географии провинции. На лицевой стороне открыткГубернии Российской империи
Открытки из сувенирного набора (состоящего из 80 двухсторонних иллюстрированных ...