Дания / Особенности исполнительной власти

В соответствии со ст. 12 монарх обладает верховной властью в пределах, установленных конституцией, и осуществляет эту власть через министров. Подобно конституциям других современных монархий, основной закон Дании не предусматривает ответственности монарха за его действия. Согласно ст. 13, «ответственность за правление несут министры; их ответственность определяется законом». Монарх назначает и отправляет в отставку премьер-министра и других министров. Он же решает вопросы об общем числе министров и распределении функций между ними.

В отношении актов, издаваемых монархом, действует принцип контрасигнатуры (контрассигнации), который предполагает, что подпись монарха под резолюциями, касающимися законодательства и управления, придаёт им силу при том условии, что наряду с подписью монарха ставится подпись или подписи одного или нескольких министров. Министр, подписавший резолюцию, несёт за неё ответственность (ст. 14).

В качестве главы исполнительной власти монарх выступает от имени королевства в международных делах. В соответствии со ст. 19 конституции монарх не вправе без согласия фолькетинга подписывать международные акты, затрагивающие территорию государства, и обязательства, исполнение которых требует согласования с фолькетингом.

Без согласия парламента монарх также не может денонсировать международный договор, заключённый с согласия фолькетинга. При отсутствии поддержки парламента монарх не может использовать вооружённые силы против иностранного государства, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обороны.

Ст. 23 конституции предусматривает, что в условиях чрезвычайного положения, когда фолькетинг не может собраться, монарх вправе принимать временные законы, если таковые не противоречат конституции и будут незамедлительно переданы на рассмотрение фолькетинга, как только он будет созван.

На практике вся исполнительная власть осуществляется советом министров. Члены совета министров могут присутствовать на заседаниях фолькетинга и обращаться к нему во время дебатов так часто, как это необходимо, при условии соблюдения регламента (ст. 40).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Физическая география СССР / Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу изложения предназначен для студентов старших курсов географических факультетов государственных университетов и педагогических институтов. Обширный фактический материал курса излагается на основе главнейших методологических и меФизическая география СССР
Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу ...
Африка — третья часть света / В этом труде собраны самые разнообразные сведения по экономике, географии, этнографии, культуре и истории Северной Африки, Сахары и Судана. Перевод с итальянского, комментарии и статья М. М. Матвеева.Африка — третья часть света
В этом труде собраны самые разнообразные сведения по экономике, географии, ...
Минералы и горные породы СССР / Познавательный справочник-путеводитель посвящён минералам и горным породам, распространённым на территории нашей страны. Книга предназначена для туристов, краеведов, участников геологических походов, школьников и всех любознательных людей, находящих удовольствие в пользу в общении с миром природы. ВМинералы и горные породы СССР
Познавательный справочник-путеводитель посвящён минералам и горным породам, ...