Дания / Особенности исполнительной власти

В соответствии со ст. 12 монарх обладает верховной властью в пределах, установленных конституцией, и осуществляет эту власть через министров. Подобно конституциям других современных монархий, основной закон Дании не предусматривает ответственности монарха за его действия. Согласно ст. 13, «ответственность за правление несут министры; их ответственность определяется законом». Монарх назначает и отправляет в отставку премьер-министра и других министров. Он же решает вопросы об общем числе министров и распределении функций между ними.

В отношении актов, издаваемых монархом, действует принцип контрасигнатуры (контрассигнации), который предполагает, что подпись монарха под резолюциями, касающимися законодательства и управления, придаёт им силу при том условии, что наряду с подписью монарха ставится подпись или подписи одного или нескольких министров. Министр, подписавший резолюцию, несёт за неё ответственность (ст. 14).

В качестве главы исполнительной власти монарх выступает от имени королевства в международных делах. В соответствии со ст. 19 конституции монарх не вправе без согласия фолькетинга подписывать международные акты, затрагивающие территорию государства, и обязательства, исполнение которых требует согласования с фолькетингом.

Без согласия парламента монарх также не может денонсировать международный договор, заключённый с согласия фолькетинга. При отсутствии поддержки парламента монарх не может использовать вооружённые силы против иностранного государства, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обороны.

Ст. 23 конституции предусматривает, что в условиях чрезвычайного положения, когда фолькетинг не может собраться, монарх вправе принимать временные законы, если таковые не противоречат конституции и будут незамедлительно переданы на рассмотрение фолькетинга, как только он будет созван.

На практике вся исполнительная власть осуществляется советом министров. Члены совета министров могут присутствовать на заседаниях фолькетинга и обращаться к нему во время дебатов так часто, как это необходимо, при условии соблюдения регламента (ст. 40).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Полезные ископаемые Сибири / Полезные ископаемые Сибири: основания для поисков и разведок рудных месторождений. В 2-х частях, со 108-ю чертежами и 9-ю рисунками в тексте. Часть 1. Автор — горный инженер В.С. Реутовский. Санкт-Петербург, издание Горного Департамента, типография Розена, 1905 года. Воспроизведено в оригинальной авПолезные ископаемые Сибири
Полезные ископаемые Сибири: основания для поисков и разведок рудных ...
Почвы тундрово-болотной полосы в связи с земледелием на Севере / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Почвы тундрово-болотной полосы в связи с земледелием на Севере
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
К истории экспедиции Папанина / Весь мир широко отмечал 40-летие выдающегося события в истории нашей Родины — создания в районе Северного полюса на дрейфующей льдине первой в мире научной станции «Северный полюс-1». Документальный очерк Г. С. Тихомирова «К истории экспедиции Папанина» даёт не только описание героического пути просК истории экспедиции Папанина
Весь мир широко отмечал 40-летие выдающегося события в истории нашей Родины — ...