Дания / Особенности исполнительной власти

В соответствии со ст. 12 монарх обладает верховной властью в пределах, установленных конституцией, и осуществляет эту власть через министров. Подобно конституциям других современных монархий, основной закон Дании не предусматривает ответственности монарха за его действия. Согласно ст. 13, «ответственность за правление несут министры; их ответственность определяется законом». Монарх назначает и отправляет в отставку премьер-министра и других министров. Он же решает вопросы об общем числе министров и распределении функций между ними.

В отношении актов, издаваемых монархом, действует принцип контрасигнатуры (контрассигнации), который предполагает, что подпись монарха под резолюциями, касающимися законодательства и управления, придаёт им силу при том условии, что наряду с подписью монарха ставится подпись или подписи одного или нескольких министров. Министр, подписавший резолюцию, несёт за неё ответственность (ст. 14).

В качестве главы исполнительной власти монарх выступает от имени королевства в международных делах. В соответствии со ст. 19 конституции монарх не вправе без согласия фолькетинга подписывать международные акты, затрагивающие территорию государства, и обязательства, исполнение которых требует согласования с фолькетингом.

Без согласия парламента монарх также не может денонсировать международный договор, заключённый с согласия фолькетинга. При отсутствии поддержки парламента монарх не может использовать вооружённые силы против иностранного государства, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обороны.

Ст. 23 конституции предусматривает, что в условиях чрезвычайного положения, когда фолькетинг не может собраться, монарх вправе принимать временные законы, если таковые не противоречат конституции и будут незамедлительно переданы на рассмотрение фолькетинга, как только он будет созван.

На практике вся исполнительная власть осуществляется советом министров. Члены совета министров могут присутствовать на заседаниях фолькетинга и обращаться к нему во время дебатов так часто, как это необходимо, при условии соблюдения регламента (ст. 40).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Описание западного берега Ютландии / Описание западного берега Ютландии, от Ханстхольмена до входа в реку Эльбу, составленное Цартманом. Перевод с датского А. Храмцова. Санкт-Петербург, Морская типография, 1847 год. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1847 года (издательство «Морск. тип.»).Описание западного берега Ютландии
Описание западного берега Ютландии, от Ханстхольмена до входа в реку Эльбу, ...
Воздух / На страницах этой книги нашли своё отображение освежающие бризы, разрушительные торнадо и свирепые ураганы; формы рельефа, буквально навеянные ветром; флюгеры, ветряные мельницы и ветровые энергетические установки; величественные парусные корабли и стремительные яхты; разнообразные духовые инструменВоздух
На страницах этой книги нашли своё отображение освежающие бризы, разрушительные ...
География и географы: Очерк развития англо-американской социальной географии после 1945 года / Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу возникновения, развития и трансформации научных идей за послевоенное время в социальной географии — преимущественно американской и английской. Книга, несомненно, вызовет большой интерес у широкого круга отечественных географГеография и географы: Очерк развития англо-американской социальной географии после 1945 года
Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу ...