Дания / Особенности исполнительной власти

В соответствии со ст. 12 монарх обладает верховной властью в пределах, установленных конституцией, и осуществляет эту власть через министров. Подобно конституциям других современных монархий, основной закон Дании не предусматривает ответственности монарха за его действия. Согласно ст. 13, «ответственность за правление несут министры; их ответственность определяется законом». Монарх назначает и отправляет в отставку премьер-министра и других министров. Он же решает вопросы об общем числе министров и распределении функций между ними.

В отношении актов, издаваемых монархом, действует принцип контрасигнатуры (контрассигнации), который предполагает, что подпись монарха под резолюциями, касающимися законодательства и управления, придаёт им силу при том условии, что наряду с подписью монарха ставится подпись или подписи одного или нескольких министров. Министр, подписавший резолюцию, несёт за неё ответственность (ст. 14).

В качестве главы исполнительной власти монарх выступает от имени королевства в международных делах. В соответствии со ст. 19 конституции монарх не вправе без согласия фолькетинга подписывать международные акты, затрагивающие территорию государства, и обязательства, исполнение которых требует согласования с фолькетингом.

Без согласия парламента монарх также не может денонсировать международный договор, заключённый с согласия фолькетинга. При отсутствии поддержки парламента монарх не может использовать вооружённые силы против иностранного государства, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обороны.

Ст. 23 конституции предусматривает, что в условиях чрезвычайного положения, когда фолькетинг не может собраться, монарх вправе принимать временные законы, если таковые не противоречат конституции и будут незамедлительно переданы на рассмотрение фолькетинга, как только он будет созван.

На практике вся исполнительная власть осуществляется советом министров. Члены совета министров могут присутствовать на заседаниях фолькетинга и обращаться к нему во время дебатов так часто, как это необходимо, при условии соблюдения регламента (ст. 40).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

От Страбона до наших дней / Как формировалась географическая мысль начиная с античного времени до наших дней? Как соотносится современная география с экологией и другими науками? Какое место занимает география в системе современных наук? На эти и другие вопросы читатель найдёт ответ в книге. Она хорошо иллюстрирована, снабженаОт Страбона до наших дней
Как формировалась географическая мысль начиная с античного времени до наших дней ...
Календарь русской природы / Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины природы Подмосковья. Фенологические обзоры насыщены полезными сведениями из жизни растений, птиц и зверей. Поведают они и о состоянии погоды в том или ином периоде. Познавательный интерес представляет народный календарь каждоКалендарь русской природы
Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины ...
Природные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии / Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов двух крупных смежных районов земного шара — зарубежных территорий Европы и Азии. Для них характерны не только чрезвычайная пестрота и разнообразие природных ресурсов, но и наличие государств с различными социально-экономическПриродные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов ...