Венгрия / Особенности законодательной власти

Государственное собрание — однопалатный парламент, состоящий из 386 депутатов.

В Венгрии действует сложная пропорционально-мажоритарная система выборов депутатов Государственного собрания: 176 депутатов избираются по одномандантным избирательным округам, 152 депутата — по территориальным спискам, а 58 депутатов получают мандат в соответствии с долей голосов, отданных по партийным спискам. Для партий введён барьер в 5 %. Депутаты избираются на четырёхлетний срок.

В соответствии с конституцией, парламент обеспечивает поддержание конституционного порядка, определяет организацию и основные направления деятельности государственной власти. Государственное собрание принимает конституцию страны, осуществляет законодательную деятельность, определяет параметры экономической и социальной политики, следит за состоянием государственной финансовой системы, принимает бюджет и контролирует его исполнение, разрабатывает программу деятельности правительства, одобряет заключение важнейших международных соглашений, объявляет войну и заключает мир, провозглашает кризисное положение в случае войны или её опасности и формирует национальный совет обороны, объявляет чрезвычайное положение. Парламент санкционирует использование вооружённых сил внутри страны и за её пределами, а также регламентирует присутствие иностранных войск на территории Венгрии.

Государственным собранием избираются президент страны, премьер-министр, члены Конституционного суда, председатель и заместитель председателя счётной палаты, омбудсмен, председатель Верховного суда и генеральный прокурор. По рекомендации правительства, предварительно согласованной в Конституционном суде, парламент распускает местные органы законодательной власти, чьи действия были признаны противоречащими конституции, определяет границы и административные центры административно-территориальных единиц, наделяет населённые пункты статусом города. Парламент также объявляет всеобщую амнистию.

Кворум предполагает участие в заседании более половины депутатов. Решение считается принятым, если за него была подана половина голосов депутатов. Исключение составляют принятие поправок к конституции, вопросы войны и мира, введение чрезвычайного положения и процедурные вопросы, где требуется большинство в две трети голосов депутатов.

Спикер подписывает принятые парламентом законодательные акты, после чего передаёт их на подписание президенту. Президент должен подписать закон в течение пятнадцати дней с момента получения (либо в течение пяти дней в случае особой необходимости). Он имеет право направить закон на повторное рассмотрение в парламент, причём после повторного голосования закон подписывается президентом в течение пяти дней. Если у президента возникают сомнения относительно конституционности закона, он может направить его в Конституционный суд для анализа. Если законопроект был принят на общенациональном референдуме, президент подписывает его без права ревизии.

Депутаты имеют право обращаться с запросами к руководителям и сотрудникам всех органов государственного управления для выяснения интересующих их вопросов.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Тайны третьей планеты / Что такое планета Земля — космическое тело, или гигантский саморегулирующийся организм? По каким неведомым законам сменяются на ней геологические эпохи, эры благоденствия и катастрофы? Что явилось причиной возникновения жизни на Земле? Вопросы, которые испокон веку волновали учёных и мыслителей... ОТайны третьей планеты
Что такое планета Земля — космическое тело, или гигантский саморегулирующийся ...
Сингапур / Экономико-географическая характеристика Сингапура — небольшого островного государства, расположенного на перекрёстке морских путей из Индийского океана в Тихий. Это молодое государство за годы независимости стало одним из наиболее промышленно развитых в Юго-Восточной Азии. В книге рассказывается о пСингапур
Экономико-географическая характеристика Сингапура — небольшого островного ...
Основы почвоведения. Эволюция почв / Предлагаемая вниманию читателя книга включает две обобщающие работы известного французского учёного проф. Ф. Дюшофура: «Основы почвоведения» (изд. 2, Париж, 1965) и «Эволюция почв (опыт изучения динамики почвообразования)» (Париж, 1968). Эти работы представляют собой всеобъемлющую сводку современныхОсновы почвоведения. Эволюция почв
Предлагаемая вниманию читателя книга включает две обобщающие работы известного ...