Венгрия / Религия и государство, роль религии в политике

Согласно переписи 2001 года, католики составляют 51,9 % населения, кальвинисты — 15,9 %, лютеране — 3 %, греко-католики — 2,6 %; 14,5 % жителей не относят себя к какой-либо церкви или религиозному течению, 10,5 % не предоставили данных о своих религиозных предпочтениях.

Официальной религии нет. Ст. 60 конституции гарантирует свободу вероисповедания и провозглашает отделение церкви от государства.

Партии, претендующие на выражение определённых принципов религиозной этики (Христианско-демократическая народная партия, Венгерская христианско-демократическая федерация), имеют ограниченное влияние на политический процесс, а обращение к христианским ценностям носит в значительной степени традиционный характер.

Подобное положение отчасти объясняется отстранением всех религиозных и околорелигиозных сил от политической деятельности в социалистический период истории страны. Хотя преследования служителей культа имели место только в правление Ракоши и в результате событий 1956 года, когда кардинал Йожеф Минденсенти и другие представители католической церкви подержали восставших, а с 1964 года правительство Кадара установило с Ватиканом вполне конструктивные отношения, позиции религии в стране были в значительной степени подорваны. Некоторые исследователи отмечают, что снижение влияния католической церкви в правление Кадара связано именно с отказом церкви от прежнего жёсткого противостояния с социалистическим руководством.

Официальные дипломатические отношения между Венгрией и Ватиканом были восстановлены в 1990 году (тогда же был реабилитирован кардинал Минденсенти, в 1971 году получивший право покинуть Венгрию), и с тех пор главы венгерского государства и правительства неоднократно наносили визиты Папе Римскому (первый такой визит Папе Павлу VI нанёс ещё сам Янош Кадар в 1977 году).

Влияние католической церкви в настоящее время ограничивается ещё и тем, что значительная часть верующего населения относится к различным протестантским конгрегациям, не позволяя тем самым полностью отождествить понятия «венгр» и «католик».

Несмотря на длительное проживание на востоке Центральной Европы, венгры, как и другие финно-угорские народы, весьма поздно отказались в быту от старых религиозных практик. Последние упоминания о деревенском шаманизме в Венгрии относятся к 1940-м годам.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

География почв. Учебник / В учебнике изложены содержание, методология, краткая история и задачи географии почв, рассматриваются факторы и общие закономерности географического распространения почв, обсуждаются принципы и схема почвенно-географического районирования СССР, даются характеристики условий почвообразования, генетичГеография почв. Учебник
В учебнике изложены содержание, методология, краткая история и задачи географии ...
Почвенный поглощающий комплекс растение и удобрение / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года (издательство «Сельхозгиз»).Почвенный поглощающий комплекс растение и удобрение
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...
Геология СССР / Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и истории геологического развития территории Узбекистана. При рассмотрении этапов геологического развития Узбекистана с раннего палеозоя до настоящего времени ярко выступает разнообразие тектонических режимов и связанныхГеология СССР
Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и ...