Франция / Положение и роль СМИ

Формально свобода слова во Франции не ограничена. Французские СМИ в основном находятся в руках частных лиц и сохраняют независимость от государства и политических партий.

Вместе с тем разногласия в обществе вызвала покупка в 2004 году медиагруппы «Сокпресс» (Socpresse), в состав которой входит общенациональная газета «Фигаро» (Le Figaro), Сержем Дассо — владельцем промышленного конгломерата «Дассо» (Dassault). Сделка вызвала консолидацию медиарынка, а также поставила под сомнение независимость дальнейшей редакционной политики СМИ, принадлежащих «Сокпресс»: одним из основных заказчиков предприятий ВПК группы «Дассо» является французское правительство. Кроме того, в сентябре 2004 года Серж Дассо был избран в Сенат от правящей пропрезидентской партии.

Другим ведущим игроком французского медиарынка является группа «Лагардер» (Lagardere). Акции «Лагардер» распределены следующим образом: 60 % находится у компании «Канал плюс» (Canal+), 20 % — у «Франс Телеви-зьон» (France Television), остальные 20 % — у «Франс Телеком» (France Telecom). Последние две компании представляют холдинг «Франс Телевизьон и Франс Телеком» (France Television & France Telecom).

Вместе «Дассо» и «Лагардер» контролируют порядка 70 % рынка СМИ. Правительство владеет многими компаниями, осуществляющими продажу рекламы во французской прессе, и различными путями (как прямыми, так и непрямыми) субсидирует региональные печатные издания. Положение целого ряда газет осложняется падением тиражей. Общенациональная газета «Монд» так и не смогла полностью восстановить свою репутацию после скандала, имевшего место в 2003 году, когда была поставлена под сомнение честность и объективность издания.

В соответствии с распоряжением правительства Франции, не менее 60 % материалов СМИ должны быть произведены в Европейском союзе.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

В мире ориентиров / В книге рассказывается о том, как пользоваться самыми разнообразными природными ориентирами — от Солнца и звёзд до мельчайшей водоросли; она учит ориентироваться без специальных приборов в любых природных условиях, днем и ночью, в разное время года, независимо от погоды. Все, кто любит природу,- будВ мире ориентиров
В книге рассказывается о том, как пользоваться самыми разнообразными природными ...
Латинская Америка. Энциклопедический справочник (комплект из 2 книг) / Справочник «Латинская Америка» выпускается издательством в двух томах. Это первое в мире столь обширное по тематике и краткое по объёму энциклопедическое издание. В нем представлено все многообразие природных ресурсов Латинской Америки, истории её народов, пути их социального, экономического, политиЛатинская Америка. Энциклопедический справочник (комплект из 2 книг)
Справочник «Латинская Америка» выпускается издательством в двух томах. Это ...
Синоптическая метеорология / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1977 года (издательство «Гидрометеоиздат»).Синоптическая метеорология
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1977 года ...