Сенегал / Конституционные основы, характеристика формы правления

Действующая конституция Республики Сенегал принята на референдуме 7 января 2001 года. В Преамбуле конституции утверждается приверженность народа Сенегала 4 «Декларации Прав человека 1789 года, также как к международным актам, принятым Организацией Объединённых Наций и Организацией африканского Единства», «обязанность соблюдать прозрачность управления общественными делами», «решимость бороться за мир и братство вместе со всеми народами мира». В ст. 7 указывается: «Человеческая личность священна. Человеческая личность неприкосновенна. Государство обязано уважать и защищать её. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на безопасность, свободное развитие его или её индивидуальности, на телесную неприкосновенность, и особенно на защиту от физического насилия. Все люди равны перед законом. Мужчины и женщины равны в правах. Ни один человек в Сенегале не имеет никаких обязанностей или привилегий, основанных на месте рождения, статусе или семейной принадлежности». Конституция гарантирует свободу мнения, свободу печати, свободу объединений, право на образование, право на собственность, право работать, право на защиту здоровья, право на здоровую окружающую среду и право на разнообразие информации, а также другие основополагающие права и свободы. В отдельных статьях конституции провозглашаются свобода объединений, тайна переписки, свобода передвижения, право собственности, неприкосновенность жилища. Отдельными подзаголовками в гл. 2 выделены статьи, гарантирующие права и обязанности граждан в сфере семьи и брака, права на образование, работу и свободу совести.

В конституции Республики Сенегал прямо не указано, кто является главой государства. Тем не менее очевидно, что главой государства является президент.

В ст. 103 рассматривается вопрос о внесении изменений в конституцию. Согласно данной статье, «инициатива по пересмотру конституции Президенту Республики и депутатам. Премьер-министр может предложить Президенту пересмотр конституции». Соответствующий проект должен быть принят Национальным собранием. Поправки считаются внесёнными, если они одобрены на референдуме. «Однако проект изменений не выносится на референдум всякий раз, когда Президент Республики решает представить его на рассмотрение Национальному Собранию один; в этом случае проект изменений должен быть одобрен большинством в три пятых от всех членов Национального Собрания. Республиканская форма правления не может быть изменена».


←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →



 

Птицы советского Алтая / Труд Петра Сушкина отличается полнотой и глубиной проработки темы, обилием фактического материала. Здесь впервые предлагается схема истории фауны центральных частей Азиатского материка. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Издательство АН СССР»).Птицы советского Алтая
Труд Петра Сушкина отличается полнотой и глубиной проработки темы, обилием ...
Вулканы / Справочник содержит характеристику около трёх тысяч вулканов земного шара, сгруппированных по вулканическим поясам и другим районам проявления вулканизма. Этим поясам и районам предшествует их общая геолого-географическая характеристика. Сведения о вулканах включают географическое положение, морфолоВулканы
Справочник содержит характеристику около трёх тысяч вулканов земного шара, ...
География мирового хозяйства / Книга видного зарубежного географа, профессора Цюрихского университета Г. Бёша представляет собой краткий очерк географии мирового хозяйства. Автор излагает материал в отраслевом разрезе, рассматривая поочерёдно размещение сельского хозяйства, тяжёлой индустрии, лёгкой промышленности и предприятий сГеография мирового хозяйства
Книга видного зарубежного географа, профессора Цюрихского университета Г. Бёша ...