Доминика / Особенности исполнительной власти

Главой государства и исполнительной власти является президент (ст. 58), который избирается парламентом на пять лет, при этом одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков. Президентом может стать любой гражданин Доминики не моложе 40 лет, проживающий в стране, как минимум, в течение пяти лет до момента выдвижения своей кандидатуры (последнее ограничение может быть снято для конкретного лица 3/4 голосов парламентариев). Кандидатура на пост президента должна быть согласована премьер-министром и лидерами оппозиционных сил. Если ими единодушно выдвигается единственный кандидат, то он автоматически, без процедуры проведения выборов, становится президентом. Если общую кандидатуру согласовать не удаётся, необходимо сообщить об этом спикеру парламента, который официально уведомит об этом парламент. Повторное выдвижение кандидатур проводится через 14 дней после уведомления спикера, участие в нем могут принимать как лидеры большинства и оппозиции, так и ещё три других члена парламента. Голосование является тайным, кандидат считается избранным, если получит более половины голосов от общего числа депутатов.

В случае неспособности президента управлять страной он может быть смещён со своего поста по процедуре, прописанной в ст. 25 конституции.

Поскольку президент осуществляет преимущественно представительские функции (утверждение принятых парламентом законов, правительственных решений, реализация права помилования и так далее), реальные политические полномочия сосредоточены в руках премьер-министра, которым по назначению президента становится лидер большинства в парламенте (ст. 59). Министры назначаются президентом по рекомендации премьер-министра из числа членов парламента. Правительство несёт коллективную ответственность перед парламентом (ст. 46, 59).

В ст. 64 конституции указано, что премьер-министр должен информировать президента о решениях, принимаемых правительством. В соответствии с рекомендациями премьер-министра президент назначает парламентских секретарей из числа депутатов, которые помогают министрам в исполнении их обязанностей (ст. 67). Кроме того, существует институт лидера оппозиции. На этот пост президент назначает лидера наиболее крупной оппозиционной группы в парламенте (ст. 66).

Министры имеют право совмещать руководство несколькими министерствами. Генеральный прокурор обладает министерским статусом (ст. 60). Организация повседневной деятельности правительства возлагается на секретаря кабинета министров, имеющего статус государственного чиновника (ст. 69).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

География горнодобывающей промышленности капиталистического мира / В настоящей монографии даётся анализ развития и размещения в капиталистическом мире ведущих отраслей горнодобывающей промышленности — нефтяной, угольной, газовой, урановой, железорудной, бокситовой, алмазодобывающей и др., на которых базируются важные отрасли обрабатывающей промышленности. На основеГеография горнодобывающей промышленности капиталистического мира
В настоящей монографии даётся анализ развития и размещения в капиталистическом ...
По нехоженой земле / Книга посвящена выдающейся советской экспедиции 1930–1932 годов на архипелаг Северной Земли. В результате работ этой экспедиции были изучены рельеф, геологическое строение, гидрографическая сеть, животный и растительный мир архипелага, составлена его подробная карта. О подвиге участников этой небольПо нехоженой земле
Книга посвящена выдающейся советской экспедиции 1930–1932 годов на архипелаг ...
Занимательное мироведение в вопросах и ответах / Автор стремится своей книгой пробудить интерес к затронутым здесь отраслям науки, вызвать у читателя желание работать над собой, повышать свой культурный уровень. Книга отнюдь не является справочником или энциклопедией по астрономии, метеорологии, географии и другим дисциплинам. Давая ряд полезных сЗанимательное мироведение в вопросах и ответах
Автор стремится своей книгой пробудить интерес к затронутым здесь отраслям науки ...