Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Науру / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

В 1970–1980-х годах уровень жизни в Науру был одним из самых высоких в регионе благодаря доходам от экспорта фосфоритов. Однако уже в конце 1990-х годов ситуация изменилась, поскольку месторождение было выработано, а окружающей среде был нанесён колоссальный в масштабах Науру ущерб. Так, на 75 % территории страны велись активные разработки, при этом 90 % леса, покрывавшего остров, было уничтожено. Частично восстановить покров удалось только в 2000-х годах.

Правительство Науру аккумулировало доходы от продажи фосфоритов в специальных фондах, вкладывало деньги в зарубежную недвижимость, однако принятых мер оказалось недостаточно, чтобы уберечь страну от экономического кризиса.

В 2000-х годах одним из основных источников дохода Науру стали поступления от Австралии за приём беженцев, стремящихся попасть на её территорию. После неоднократных предупреждений ФАТФ стране пришлось закрыть множество открытых в 1990-х годах офшорных банков и начать всерьёз бороться с практикой «отмывания» денежных средств.

Показатель ВВП на душу населения в Науру падает, одновременно растёт внешний долг. Уровень безработицы можно охарактеризовать как высокий: по официальным данным, в 2006 году этот показатель составил 22,7 % трудоспособного населения.

В 2006 году с помощью австралийских инвесторов удалось возобновить добычу фосфоритов. По оценочным данным, текущих разработок хватит на несколько лет.

В стране имеется железная дорога протяжённостью около 5 км, которая связывает район добычи фосфоритов в центре острова с портом на юго-западном побережье. Общая протяжённость дорожной сети составляет 40 км, в том числе с твёрдым покрытием — 29 км. Имеется международный аэропорт. Национальная авиакомпания имеет в своём распоряжении один самолёт (пассажирский «Боинг-737»).

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год) фосфориты (96 %).

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (59,47 %); рыба и морепродукты (7,08 %); свинец и изделия из него (5,06 %); стекло и изделия из него (3,05 %); энергосиловое оборудование (2,41 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (1,83 %); электрическое и электронное оборудование (1,74 %); фармацевтическая продукция (1,02 %) и др.

Основные внешнеторговые партнёры — Австралия, США, ЮАР, Индия, Германия, Канада, Индонезия, Южная Корея, Фиджи.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Земные миры / Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается каждые 10–12 лет? Как наладить целенаправленное изучение взаимосвязей между явлениями окружающего нас мира? Чем можно объединить существующие теоретические представления о природе, населении и хозяйстве, преодолев их обЗемные миры
Что нужно сделать для обобщения всех сведений о Земле, объём которых удваивается ...
На краю земли / В книге даётся описание природы, городов и посёлков Огненной Земли и Патагонии, жизни овцеводов, лесорубов, рыбаков и моряков, рассказывается об истории индейских племён, приводятся различные гипотезы и теории их происхождения, говорится о сырьевых богатствах этой далёкой территории и о их использовНа краю земли
В книге даётся описание природы, городов и посёлков Огненной Земли и Патагонии, ...
Русские географические названия / Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется какой-либо город, населённый пункт, река, озеро и тому подобное. Немало легенд о происхождении географических названий передаётся от одного поколения другому. Иногда вокруг них возникают горячие споры. Нередко рассуждают оРусские географические названия
Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется ...