Науру / Особенности законодательной власти
Высший орган законодательной власти — однопалатный парламент, состоящий из 18 депутатов. Депутаты вправе менять число мандатов, однако оно не должно быть меньше 18 (ст. 28). Члены парламента избираются в восьми одномандатных округах. При этом все округа, кроме одного, делегируют по два депутата, а округ Убениде представлен четырьмя парламентариями. Согласно ст. 29 конституции, выборы являются всенародными. Право избирать и быть избранными граждане получают в 20-летнем возрасте (ст. 30).
Срок полномочий депутатов составляет три года (ст. 41). До истечения данного срока парламент может быть распущен президентом, также глава государства может назначить перерыв в работе парламента.
Каждая новая сессия парламента начинается не позднее чем через 12 месяцев после окончания предыдущей, при этом первая сессия вновь избранного парламента начинается не позднее чем через 21 день после объявления результатов голосования.
На своём первом заседании члены парламента избирают спикера и вице-спикера (ст. 34, 35), после чего переходят к избранию президента (также из числа парламентариев). На руководящие посты в парламенте не могут быть избраны члены кабинета министров.
Кворум составляет половину всех членов парламента. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании парламентариев. Спикер голосует только в случае равного распределения голосов (ст. 46), тогда он получает право решающего голоса. Согласно конституции, законопроект становится законом с того момента, как спикер подтверждает, что закон был принят парламентом (ст. 47).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Океания
- Микронезия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1968–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...