Индонезия / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Согласно последним поправкам к конституции, президент Индонезии избирается всеобщим прямым голосованием на 5 лет и может быть переизбран вторично, но не более, чем ещё на один срок. Президент осуществляет исполнительную власть и возглавляет правительство (гл. 3, ст. 4(1)).

По конституции президент наделён полномочиями представлять законопроекты на рассмотрение Совета народных представителей и утверждать постановления правительства для их исполнения; объявлять войну, заключать мир и договоры с другими государствами; при необходимости вводить чрезвычайное положение и управлять страной посредством декретов. Президент также назначает и смещает министров, послов и консулов, обладает правом амнистии и помилования, присвоения званий и почётных знаков отличия.

Изменения, внесённые в текст конституции, лишили президента права издавать законы, с другой стороны, ни один закон не может вступить в законную силу без его согласия. Президент не имеет права вмешиваться в работу парламента, распускать законодательный орган или приостанавливать его деятельность.

Под руководством президента осуществляет свою деятельность правительство республики — кабинет министров. Члены кабинета подотчётны президенту. Президент назначает членов кабинета без согласия парламента. Правительство наделено правом издавать с согласия СНП законы, а также разрабатывать соответствующие постановления для их исполнения.

Парламентское большинство не оказывает прямого влияния на формирование правительства. Но Конгресс, состоящий из Совета народных представителей и Совета региональных представителей, наделён правом принимать и изменять конституцию, вводить в должность президента и вице-президента, а также инициировать процедуру отстранения президента от власти.

Право законодательной инициативы принадлежит правительству, членам Совета народных представителей, а также членам Совета региональных представителей.

Вектор развития нового институционального дизайна окончательно не определён, существующие нормы могут спровоцировать как конкуренцию, так и сотрудничество ветвей власти.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Ямайка / Брошюра посвящена проблемам социального, экономического и политического развития Ямайки, её борьбе с неоколониализмом, за экономическую самостоятельность. В работе даются общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика экономики (сельского хозяйства, промышленности, внешней торговли и такЯмайка
Брошюра посвящена проблемам социального, экономического и политического ...
География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...
Давид Ливингстон / Прибыв в Африку в качестве миссионера, Ливингстон в отличает от большинства своих собратьев вскоре понял, что приобщение местных жителей к мировой цивилизации надо начинать с материальной культуры. Поиски путей к народам внутренней Африки привели его к крупным географическим открытиям. Перевод с немДавид Ливингстон
Прибыв в Африку в качестве миссионера, Ливингстон в отличает от большинства своих ...