Япония / Положение и роль СМИ

В Японии насчитывается около 1 500 газет и периодических изданий, в том числе 400 ежедневных и 20 выходящих в Токио. Имеется 200 газет национального уровня, самыми известными из них являются: Ёмиури симбун, Майнити симбун, Асахи симбун, Санкэй симбун, Нихон Кэйдзай симбун.

Современная японская газетная индустрия отражает характер японского бизнеса в целом: колоссальные общенациональные газетные организации являются медиакорпорациями. В дополнение к продукции ведущих медиакорпораций, ориентированных на ознакомление публики с новостями так называемого «общего интереса», в стране имеется множество локальных и специализированных газет и журналов. По характеру читательской аудитории японские ежемесячные журналы, суммарный тираж которых превышает 2 миллиарда экз., подразделяются на: детские (27 %), популярные (17 %), для семьи (9,1 %), женские журналы общего назначения (7,2 %) и так далее, а еженедельники с суммарным тиражом почти 2 миллиарда экз. на: журналы общего назначения (31 %), популярные (28 %), детские (25 %), женские (15 %). По данным на 2000 год, в Японии тираж ежедневных газет на 1 000 человек населения составляет 569,69 газеты (наиболее высокий показатель в мире).

В стране существует развитая сеть государственных радиостанций, слушателями которой является большинство населения страны.

Система японского телерадиовещания состоит из корпорации NHK («Ниппон хосо кёкай») и коммерческих компаний. NHK принадлежат 2 телевизионных канала (один из них образовательный), 2 канала спутниковой связи, 2 средневолновых радиоканала (один из них также образовательный), один УКВ (FM) канал. Кроме того, NHK обслуживает разветвлённую сеть зарубежного телерадиовещания.

По данным за 2000 год, в Японии насчитывалось 132 коммерческие телекомпании. В пятёрку ведущих коммерческих каналов входят: NTV (первая коммерческая студия, основной владелец акций — концерн «Ёмиури»); TBS (в её сеть входят 28 телевещательных компаний); TV Tokyo (объединяет 5 телестанций); FT (является крупнейшей коммерческой телерадиовещательной компанией Японии; в системе её вещания — 37 радиостанций с ежедневной аудиторией, превышающей 96 миллионов человек, 27 телевизионных каналов в Японии и 20 за границей); TVAsahi (в её сеть входят 22 телестанции местного и 20 станций зарубежного вещания).

Во Всемирном рейтинге свободы прессы — 2004 Япония занимает 42-е место (10,0 баллов). Для сравнения: в 2003 году Япония находилась в рейтинге на 45-м месте (8,0 баллов), в 2002 — на 28-м месте (7,50 балла).

В рейтинге «Свобода прессы 2005», подготовленном Freedom House, Япония занимает 40-е место (свободные СМИ).

Таким образом, средства массовой информации в Японии представлены довольно широким спектром печатных изданий, радиостанций и телевизионных каналов, которые имеют значительное политическое влияние. Особо отмечается, что доступ на информационное пространство Японии затруднён для иностранцев (как журналистов, так и телерадиовещательных корпораций) и для небольших японских СМИ, не участвующих в деятельности пресс-клубов (кися курабу), а само это пространство довольно монополизированное.


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...
География Индии / В книге «География Индии» автор подробно и обстоятельно освещает вопросы, связанные с физико-географической и экономической характеристиками Индии. Во всех разделах книги, в частности в главах, посвящённых отдельным географическим районам, автор даёт обильный фактологический материал, основанный в бГеография Индии
В книге «География Индии» автор подробно и обстоятельно освещает вопросы, ...
Основы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие / Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника содержится описание различных групп ископаемых организмов — от простейших до млекопитающих и от водорослей до покрытосеменных растений. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1962 года (издательство «ИздательОсновы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие
Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника ...