Шри-Ланка / Население

Последняя по времени перепись населения (13-я, с 1871 года) проводилась в стране в 2001 году, тогда на Шри-Ланке проживало 18 797 257 человек (оценочные данные правительства с учётом тех районов страны, где перепись не удалось осуществить полностью). По оценочным данным на июль 2008 года, численность населения Шри-Ланки составляла около 20 296 000 человек. По оценочным данным на середину 2009 года, численность населения составила 20,7 миллионов человек.

По оценочным данным на середину 2009 года, естественный прирост населения составил 1,2 %; рождаемость на 1 000 человек — 19; смертность на 1 000 человек — 7; доля населения до 15 лет — 26 %, 65 лет и старше — 6 %. Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Шри-Ланке равняется 74 годам; для мужчин этот показатель составляет 72 года, для женщин — 76 лет.

По данным Всемирного банка на 2007 год, соотношение городского населения к сельскому составляет 15,10 % к 84,90 %.

Этнический состав: сингалы (73,8 %), шриланкийские мавры (мусульмане, претендующие на арабское происхождение, но являющиеся, видимо, выходцами из Южной Индии; 7,2 %), индийские тамилы (4,6 %), ланкийские тамилы (3,9 %), прочие группы (10,5 %), основными из которых являются бюргеры (потомки европейских поселенцев), малайцы и ведды (крайне малочисленное древнейшее население острова). Необходимо пояснить, что тамилы делятся на две группы: к первой относятся те, кто поселился на острове ещё в древности и средневековье, ко второй — тамилы, завезённые на ланкийские плантации из Индии в XIX веке.

Согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», уровень грамотности взрослого населения (15 лет и старше) Шри-Ланки в 2007 году составил 90,8 % (оценочно). Общий показатель обучающихся в начальных, средних и высших учебных заведениях — 68,7 %, индекс уровня образования — 0,834.

Согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) для Шри-Ланки в 2007 году составил 0,759, что позволило ей занять 102-е место в мире (из 182) в общем рейтинге стран по этому показателю (группа стран со средним уровнем развития человеческого потенциала).


←   Назад  |   Население   |   Вперёд   →



 

География как наука и учебный предмет / Издание пятое. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «Типография Глазунова»).География как наука и учебный предмет
Издание пятое. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 ...
Жизнь вулкана / Книга содержит современные сведения о вулканической деятельности Земли. Она расширяет знания учащихся в области химии природных процессов, происходящих на нашей планете при вулканических извержениях. В ней рассказывается о зависимости типов вулканических извержений от химического состава пород, привЖизнь вулкана
Книга содержит современные сведения о вулканической деятельности Земли. Она ...
Теоретические основы географии / В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось воздействие на природу, нередко имеющее вредные последствия: отравляются воздух и вода, возникают пыльные бури, растёт эрозия, на месте полей и пастбищ появляются «бросовые» земли, пустыни. Отсюда особая актуальность географии — Теоретические основы географии
В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось ...