Чехия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Традиционные внешние и внутренние угрозы безопасности в случае Чехии оцениваются экспертами как минимальные. Этому способствует глубокая интеграция страны в евроатлантическую систему безопасности, благоприятное внешнеполитическое окружение и демократический характер политической системы.
В Чехии отсутствует и серьёзная угроза терроризма. До недавнего времени проблема радикального исламизма также не затрагивала Чехию, в отличие от других европейских стран. Однако в конце 2006 — начале 2007 года наметилась тревожная тенденция: спецслужбы Чехии заявили, что границу Чехии пересекли в общей сложности около 40 террористов, включая Мухаммеда Атту (одного из организаторов теракта 11 сентября 2001 года). Согласно тем же источникам, основным направлением их деятельности является активизация исламистских кругов в мусульманских общинах региона. Чешские власти занимают достаточно жёсткую позицию по данному вопросу.
Чехия является участником ряда конвенций, призванных бороться с различными проявлениями коррупции, в том числе конвенций Совета Европы. Эксперты международной неправительственной организации «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International) подчёркивают, что в преддверии вступления в ЕС в Чехии был предпринят ряд действий по снижению уровня коррупции, и они оказались довольно успешными. Отмечается, что в октябре 2003 года в Палате депутатов был создан комитет, в сферу задач которого входило инициирование антикоррупционных законов и изучение зарубежного опыта борьбы с коррупцией. Также в 2003 году произошло объединение двух подразделений полиции в единый Комплекс по борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями. В январе 2004 года была открыта «горячая линия» для того, чтобы население могло сообщать о различных нарушениях судебного порядка.
В целом ситуация с коррупцией в Чехии выглядит удовлетворительной (во многом благодаря активной деятельности правительства в 2000-х годах). При этом скандалы, связанные с коррупцией и финансовыми махинациями, продолжают периодически возникать в чешском обществе. Так, в 2004 году премьер-министр Чехии Станислав Гросс ушёл в отставку после нескольких недель политического кризиса, вызванного скандалом вокруг покупки им фешенебельной квартиры.
Исследование «Глобальный барометр коррупции — 2007», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. В Чехии наиболее коррумпированными население считает правоохранительные органы (3,8 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); политические партии, судебную систему (3,6); законодательные органы, регистрирующие и лицензирующие службы, систему здравоохранения (3,4); частный бизнес (3,3); вооружённые силы (3,2). Наименее коррумпированными граждане считают религиозные организации (2,4 балла); коммунальные службы (2,5); НПО, налоговые органы (2,6).
Чехия сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит — 0,1 %. В данной связи власти придерживаются либеральной иммиграционной политики, стимулируя приезд в страну квалифицированной рабочей силы, принимают меры к интеграции иммигрантов в чешское общество. По официальным данным, наиболее многочисленными среди них являются украинцы — около 200 тысяч человек.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Чехии в 1975–2000 годах
- Язык
- Чехия в древности и Средние века
- Чехия в XVIII–XIX веках
- Чехия в первой половине XX века
- Чехия в годы Второй мировой войны
- Социалистическая Чехословакия
- «Пражская весна» и её подавление
- «Бархатная революция» и распад Чехословакии
- Чешская Республика после 1993 года
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1993–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1993–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2006 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов одной трети состава палаты 2008 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Положение Чехии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Чехии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1996–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1970 года ...
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...