Конго, Демократическая Республика / Особенности законодательной власти

Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом, состоящим из Национального собрания (Assemblee Rationale) — нижней палаты, и Сената (Senat) — верхней палаты. Для обозначения совместных заседаний палат парламента используется название съезд (Congres).

Ст. 100 конституции указывает, что в обязанности парламента входит принятие законов, а также осуществление контроля над работой правительства и государственных структур.

Национальное собрание избирается на пятилетний срок. 440 из 500 депутатов избираются в многомандатных избирательных округах по принципу пропорционального представительства (по партийным спискам), остальные 60 — в одномандатных округах по принципу простого большинства.

Выборы в Национальное собрание проводятся на основе всеобщего равного избирательного права путём тайного голосования. Участвовать в выборах могут конголезцы, достигшие 18-летия и пользующиеся всеми политическими и социальными правами.

В состав Сената входят по четыре сенатора от каждой из 25 провинций (по новому административно-территориальному делению) и восемь сенаторов от Киншасы. Сенаторы избираются Законодательными собраниями провинций на пятилетний срок по принципу пропорционального представительства и могут быть переизбраны. Все бывшие президенты ДРК являются пожизненными сенаторами.

Две палаты проводят совместное заседание в случае принятия поправок в конституцию, необходимости объявления войны или провозглашения чрезвычайного или осадного положения, а также при назначении трёх судей Конституционного суда.

Все законопроекты проходят процедуру последовательного рассмотрения сначала в Национальном собрании, а затем в Сенате. В случае разногласий между двумя палатами создаётся смешанная комиссия, которая разрабатывает консолидированный вариант законопроекта и выносит его на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта он промульгируется президентом. Президент может потребовать от Национального собрания или Сената повторного рассмотрения законопроекта или его части, однако обязан принять новый вариант без права на пересмотр.


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Травопольная система земледелия на орошаемых землях / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Травопольная система земледелия на орошаемых землях
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...
Функционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки / Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном в послевоенные годы и в настоящее время в связи с техногенной нагрузкой не выполняют свою многофункциональную роль. Повсеместно наблюдается недостаток озеленённых площадей, отсутствует система озеленённых территорий, вклФункционирование системы озеленённых территорий крупных городов Нижнего Поволжья в условиях техногенной нагрузки
Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном ...