Чад / Особенности судебной власти

Ст. 142 конституции гарантирует независимость судебной власти от исполнительной и законодательной.

Судебную власть осуществляют Верховный суд, апелляционные суды, суды обычного права и мировые судьи.

Кандидатуры на судейские посты низовых судов (судов магистратур) предлагаются Верховным советом магистратуры, председателем которого является президент страны. Его первым заместителем является министр юстиции, вторым заместителем — председатель Верховного суда.

Судьи назначаются президентом страны после согласования с членами Верховного совета магистратуры. Судьи несменяемы и в своей деятельности подчиняются только нормам закона. За правонарушения они могут быть сняты с должности в ходе специальной процедуры, которая также осуществляется Верховным советом магистратуры и президентом.

Верховный суд — высшая судебная инстанция Республики Чад. Общее число судей составляет 16 человек (председатель и 15 советников). Председатель назначается президентом при согласии председателя Национального собрания. 8 советников назначаются из числа судей (4 по распоряжению президента и 4 по распоряжению председателя Национального собрания), 7 назначаются из числа специалистов в области административного и бюджетного права, а также финансов. 4 из числа последних назначаются президентом, 3 — председателем Национального собрания. Палата Верховного суда по административным вопросам принимает участие в разработке и изменении подзаконных актов, не требующих голосования в парламенте.

Правом пересмотра законов наделён Конституционный совет, состоящий из 9 членов (3 судей и 6 юристов, отличающихся высоким профессионализмом и безупречной репутацией). Двое судей и три юриста назначаются президентом, один судья и три юриста — председателем Национального собрания на 9 лет без права повторного назначения. Конституционный совет каждые три года обновляется на треть. Председатель избирается членами совета на трёхлетний срок и может быть переизбран.

Конституционный совет является органом, определяющим конституционность законов, международных договоров и соглашений. По запросу президента, премьер-министра, председателя парламента или не менее 1/10 от числа депутатов он делает заключение относительно соответствия закона конституционным нормам до его подписания президентом. Закон, в котором было обнаружено нарушение конституционных норм, промульгации не подлежит.

Конституционный совет устанавливает сроки выборов президента и депутатов Национального собрания, осуществляет контроль за проведением референдумов и оглашает результаты после их проведения. Конституционный совет является арбитром между ветвями власти.

Каждый гражданин может поднять в Конституционном совете вопрос о неконституционности вынесенного в отношении его судебного решения.

Традиции и обычаи, ещё не прошедшие процедуру кодификации, могут применяться только в тех общинах, где они признаются населением. Обычаи, создающие угрозу общественному порядку или приводящие к неравенству среди граждан, запрещаются. С согласия всех заинтересованных сторон традиции и обычаи могут быть применены при заключении брака и получении наследства. Традиции и обычаи не могут являться препятствием для применения общенационального законодательства.


←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →



 

Физическая география России. В 2-х частях. Часть 1 / В первой части рассматриваются географическое положение и его влияние на особенности природы и хозяйства страны, основные этапы изучения природы.Физическая география России. В 2-х частях. Часть 1
В первой части рассматриваются географическое положение и его влияние на ...
География в названиях / В книге рассказывается о происхождении географических названий. Показаны процессы зарождения, эволюции и исчезновения названий, их информационная сущность, классификация, методы изучения, а также становление учения о географических названиях — топонимики. Топонимы живут второй жизнью в названиях парГеография в названиях
В книге рассказывается о происхождении географических названий. Показаны ...
Современная Австралия. Краткий политико-экономический очерк / Авторы данной работы анализируют вопросы, связанные с развитием основных отраслей народного хозяйства Австралии. Они рассматривают также государственное устройство и внутриполитическую жизнь страны. Серьёзное внимание уделяется политическим партиям и рабочему движению. Показаны роль и место АвстралиСовременная Австралия. Краткий политико-экономический очерк
Авторы данной работы анализируют вопросы, связанные с развитием основных ...