Доминика / Особенности исполнительной власти

Главой государства и исполнительной власти является президент (ст. 58), который избирается парламентом на пять лет, при этом одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков. Президентом может стать любой гражданин Доминики не моложе 40 лет, проживающий в стране, как минимум, в течение пяти лет до момента выдвижения своей кандидатуры (последнее ограничение может быть снято для конкретного лица 3/4 голосов парламентариев). Кандидатура на пост президента должна быть согласована премьер-министром и лидерами оппозиционных сил. Если ими единодушно выдвигается единственный кандидат, то он автоматически, без процедуры проведения выборов, становится президентом. Если общую кандидатуру согласовать не удаётся, необходимо сообщить об этом спикеру парламента, который официально уведомит об этом парламент. Повторное выдвижение кандидатур проводится через 14 дней после уведомления спикера, участие в нем могут принимать как лидеры большинства и оппозиции, так и ещё три других члена парламента. Голосование является тайным, кандидат считается избранным, если получит более половины голосов от общего числа депутатов.

В случае неспособности президента управлять страной он может быть смещён со своего поста по процедуре, прописанной в ст. 25 конституции.

Поскольку президент осуществляет преимущественно представительские функции (утверждение принятых парламентом законов, правительственных решений, реализация права помилования и так далее), реальные политические полномочия сосредоточены в руках премьер-министра, которым по назначению президента становится лидер большинства в парламенте (ст. 59). Министры назначаются президентом по рекомендации премьер-министра из числа членов парламента. Правительство несёт коллективную ответственность перед парламентом (ст. 46, 59).

В ст. 64 конституции указано, что премьер-министр должен информировать президента о решениях, принимаемых правительством. В соответствии с рекомендациями премьер-министра президент назначает парламентских секретарей из числа депутатов, которые помогают министрам в исполнении их обязанностей (ст. 67). Кроме того, существует институт лидера оппозиции. На этот пост президент назначает лидера наиболее крупной оппозиционной группы в парламенте (ст. 66).

Министры имеют право совмещать руководство несколькими министерствами. Генеральный прокурор обладает министерским статусом (ст. 60). Организация повседневной деятельности правительства возлагается на секретаря кабинета министров, имеющего статус государственного чиновника (ст. 69).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Палеонтологический музей / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Палеонтологический музей
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Великобритания / В книге представлена экономико-географическая характеристика экономических районов Великобритании с указанием отличительных особенностей важнейших городских центров, сведений по истории, населению, культуре и хозяйству. Автор проанализировал, используя, в частности, количественные методы, огромный мВеликобритания
В книге представлена экономико-географическая характеристика экономических ...
Намибия / Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами, эксплуатация которых находится под контролем иностранного капитала, описывает традиции, уклад жизни коренного африканского населения, борющегося за национальную независимость под руководством Народной организации Юго-ЗНамибия
Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами ...