Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Науру / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

В 1970–1980-х годах уровень жизни в Науру был одним из самых высоких в регионе благодаря доходам от экспорта фосфоритов. Однако уже в конце 1990-х годов ситуация изменилась, поскольку месторождение было выработано, а окружающей среде был нанесён колоссальный в масштабах Науру ущерб. Так, на 75 % территории страны велись активные разработки, при этом 90 % леса, покрывавшего остров, было уничтожено. Частично восстановить покров удалось только в 2000-х годах.

Правительство Науру аккумулировало доходы от продажи фосфоритов в специальных фондах, вкладывало деньги в зарубежную недвижимость, однако принятых мер оказалось недостаточно, чтобы уберечь страну от экономического кризиса.

В 2000-х годах одним из основных источников дохода Науру стали поступления от Австралии за приём беженцев, стремящихся попасть на её территорию. После неоднократных предупреждений ФАТФ стране пришлось закрыть множество открытых в 1990-х годах офшорных банков и начать всерьёз бороться с практикой «отмывания» денежных средств.

Показатель ВВП на душу населения в Науру падает, одновременно растёт внешний долг. Уровень безработицы можно охарактеризовать как высокий: по официальным данным, в 2006 году этот показатель составил 22,7 % трудоспособного населения.

В 2006 году с помощью австралийских инвесторов удалось возобновить добычу фосфоритов. По оценочным данным, текущих разработок хватит на несколько лет.

В стране имеется железная дорога протяжённостью около 5 км, которая связывает район добычи фосфоритов в центре острова с портом на юго-западном побережье. Общая протяжённость дорожной сети составляет 40 км, в том числе с твёрдым покрытием — 29 км. Имеется международный аэропорт. Национальная авиакомпания имеет в своём распоряжении один самолёт (пассажирский «Боинг-737»).

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год) фосфориты (96 %).

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (59,47 %); рыба и морепродукты (7,08 %); свинец и изделия из него (5,06 %); стекло и изделия из него (3,05 %); энергосиловое оборудование (2,41 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (1,83 %); электрическое и электронное оборудование (1,74 %); фармацевтическая продукция (1,02 %) и др.

Основные внешнеторговые партнёры — Австралия, США, ЮАР, Индия, Германия, Канада, Индонезия, Южная Корея, Фиджи.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Геология СССР / Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и истории геологического развития территории Узбекистана. При рассмотрении этапов геологического развития Узбекистана с раннего палеозоя до настоящего времени ярко выступает разнообразие тектонических режимов и связанныхГеология СССР
Во второй книге тома обобщены материалы по магматизму, тектонике, геоморфологии и ...
Пересекая Атлантику / Книга посвящена истории плаваний по Атлантическому океану, долгое время служившему кратчайшей дорогой из Европы в Америку; автор рассказывает о первых путешественниках через Атлантику, о пассажирских, торговых и почтовых перевозках по океану и о капризах морской стихии, расстраивавшей планы людей.Пересекая Атлантику
Книга посвящена истории плаваний по Атлантическому океану, долгое время ...
Путешествие вокруг света / Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о кругосветном плавании на борту русского брига «Рюрик» (1815–1818) под командование капитана О. Коцебу. В своих путевых заметках он подробно описывает нравы и обычаи коренных жителей островов Тихого океана, рассказывает о встречаПутешествие вокруг света
Автор книги — выдающийся писатель и естествоиспытатель — рассказывает о ...