Эквадор / Конституционные основы, характеристика формы правления

Новая конституция Эквадора (двадцатая по счету в истории страны) вступила в действие 21 октября 2008 года Конституция включает 444 статьи основного текста.

Эквадор — конституционное, правовое, справедливое, социальное, демократическое государство. Провозглашается его межкультурный, многонациональный и светский характер (ст. 1).

Конституция содержит широкий перечень политических, гражданских, социальных и экономических прав и свобод. Следует особо отметить разнообразные права граждан на участие в осуществлении власти: право выбирать и быть избранным, участвовать в решении вопросов общественной важности и др. (ст. 61). Участие в выборах является обязательным для граждан от 18 до 65 лет и факультативным для граждан от 16 до 18 и старше 65 лет, а также военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, инвалидов и граждан, проживающих за рубежом. Избирательным правом наделены также иностранцы, легально проживающие на территории Эквадора в течение не менее пяти лет на момент выборов (ст. 63).

Конституция существенно расширила полномочия главы государства: в частности, он получил право распускать парламент, объявлять досрочные выборы и определять кредитно-денежную политику государства и др.

Внесение в одну или несколько статей конституции поправок, не меняющих её структуру и основы государственного устройства, не ограничивающих права граждан и не изменяющих процедуры изменения конституции, осуществляется путём: а) проведения референдума, созываемого по инициативе президента или не менее 8 % избирателей; б) закона, инициируемого не менее 1/3 депутатов Национальной ассамблеи и поддержанного не менее чем 2/3 депутатов (ст. 441).

Частичная конституционная реформа, не предполагающая ограничения прав граждан и изменения процедуры реформы, проводится по инициативе президента, или не менее 1 % избирателей, или решения, поддержанного большинством депутатов Национальной ассамблеи (ст. 442). Частичная конституционная реформа требует принятия Национальной ассамблеей проекта реформы и последующего его одобрения на референдуме.

Вопрос о необходимости применения положений ст. 441 или ст. 442 решается Конституционным судом.

Принятие новой конституции требует созыва референдума по инициативе либо президента, либо 2/3 Национальной ассамблеи, либо не менее 20 % избирателей (ст. 444).


←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →



 

Радиоактивные методы определения геологического времени / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «ОНТИ НКТП»).Радиоактивные методы определения геологического времени
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Физическая география СССР / Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу изложения предназначен для студентов старших курсов географических факультетов государственных университетов и педагогических институтов. Обширный фактический материал курса излагается на основе главнейших методологических и меФизическая география СССР
Курс «Физической географии СССР» — по своему объёму, содержанию и методу ...
Население Цейлона / Цейлон — государство, расположенное на одноимён­ном острове в Индийском океане, почти у самого экватора. От юго-восточной оконечности полуострова Индостан остров отделяет лишь Манарский залив и узкий Полкский пролив, наименьшая ширина которого всего 35 км. Полкский пролив как бы перегорожен дамбой вНаселение Цейлона
Цейлон — государство, расположенное на одноимён­ном острове в Индийском океане, ...