Ирак / Основные внешнеполитические контрагенты

Основное место во внешней политике Ирака отводится отношениям с США. 28 ноября 2007 года подписана «Декларация о принципах дружбы и сотрудничества» между двумя странами. Документ считается первым шагом к установлению стратегического сотрудничества в различных сферах: политической, экономической, финансовой, технической, культурной и в области обеспечения безопасности.

Контингент войск США является одним из главных факторов поддержания внутриполитической стабильности. Американские военные также необходимы Ираку для обучения национальной армии и защиты страны от внешних угроз. Тем не менее с 2007 года иракские власти демонстрируют все большее стремление к самостоятельности и добиваются поэтапного вывода американских военных. В ноябре 2008 года парламент Ирака ратифицировал соглашение о безопасности с США, которое предусматривает пребывание американских войск на иракской территории до 2011 года.

В феврале 2009 года новый стимул получили отношения Ирака со странами Европы. 10 февраля в Багдаде с визитом побывал президент Франции Николя Саркози. Он заявил о намерениях Парижа развивать отношения с Ираком в сфере экономики, энергетики и безопасности, оказывать содействие в подготовке иракских специалистов. По оценке экспертов, этот визит укрепил позиции Франции в Ираке.

16 февраля с визитом в Ирак прибыл министр иностранных дел Германии Франк Штайнмайер. Это была первая за 20 лет поездка в Багдад германского представителя такого ранга. Главу МИД Германии сопровождала группа бизнесменов и представителей компаний, которые намерены участвовать в восстановлении Ирака.

В Ираке придаётся большое значение налаживания нормальных отношений с соседними странами. В 2007 году премьер-министр Нури аль-Малики посетил с визитами Египет, Кувейт, Катар, Оман, Иран, Сирию и Турцию.

В последние годы арабские страны проводили в отношении Ирака осторожную политику: они публично заявляли о поддержке правительства Нури аль-Малики, но не предпринимали конкретных шагов в данном направлении. Так, Саудовская Аравия списала только 80 % иракского долга, а не 100 %, как рассчитывал официальный Багдад. Причина этого может заключаться в том, что страны региона, включая лидеров арабского мира — Египет и Саудовскую Аравию, сомневаются в способности шиитского правительства аль-Малики достичь примирения с суннитами и обеспечить внутреннюю стабильность. Кроме того, арабы подозревают, что иракские шииты могут выступить в будущем как проводники иранского влияния.


←   Назад  |   Основные внешнеполитические контрагенты   |   Вперёд   →



 

Индонезия / Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития современной Индонезии. В ней отражены общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика эко­номики, особенности социально-экономического развития, рассказы­вается о положении трудящихся и др. Брошюра содержит маИндонезия
Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития ...
Канада / Авторы рассказывают о самой большой по территории стране капиталистического мира. О стране, омываемой тремя океанами, обладающей разнообразными природными условиями и богатейшими естественными ресурсами. В книге описываются многонациональное население страны, его особенности, специфические черты егоКанада
Авторы рассказывают о самой большой по территории стране капиталистического ...
Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...