Ирак / Основные внешнеполитические контрагенты

Основное место во внешней политике Ирака отводится отношениям с США. 28 ноября 2007 года подписана «Декларация о принципах дружбы и сотрудничества» между двумя странами. Документ считается первым шагом к установлению стратегического сотрудничества в различных сферах: политической, экономической, финансовой, технической, культурной и в области обеспечения безопасности.

Контингент войск США является одним из главных факторов поддержания внутриполитической стабильности. Американские военные также необходимы Ираку для обучения национальной армии и защиты страны от внешних угроз. Тем не менее с 2007 года иракские власти демонстрируют все большее стремление к самостоятельности и добиваются поэтапного вывода американских военных. В ноябре 2008 года парламент Ирака ратифицировал соглашение о безопасности с США, которое предусматривает пребывание американских войск на иракской территории до 2011 года.

В феврале 2009 года новый стимул получили отношения Ирака со странами Европы. 10 февраля в Багдаде с визитом побывал президент Франции Николя Саркози. Он заявил о намерениях Парижа развивать отношения с Ираком в сфере экономики, энергетики и безопасности, оказывать содействие в подготовке иракских специалистов. По оценке экспертов, этот визит укрепил позиции Франции в Ираке.

16 февраля с визитом в Ирак прибыл министр иностранных дел Германии Франк Штайнмайер. Это была первая за 20 лет поездка в Багдад германского представителя такого ранга. Главу МИД Германии сопровождала группа бизнесменов и представителей компаний, которые намерены участвовать в восстановлении Ирака.

В Ираке придаётся большое значение налаживания нормальных отношений с соседними странами. В 2007 году премьер-министр Нури аль-Малики посетил с визитами Египет, Кувейт, Катар, Оман, Иран, Сирию и Турцию.

В последние годы арабские страны проводили в отношении Ирака осторожную политику: они публично заявляли о поддержке правительства Нури аль-Малики, но не предпринимали конкретных шагов в данном направлении. Так, Саудовская Аравия списала только 80 % иракского долга, а не 100 %, как рассчитывал официальный Багдад. Причина этого может заключаться в том, что страны региона, включая лидеров арабского мира — Египет и Саудовскую Аравию, сомневаются в способности шиитского правительства аль-Малики достичь примирения с суннитами и обеспечить внутреннюю стабильность. Кроме того, арабы подозревают, что иракские шииты могут выступить в будущем как проводники иранского влияния.


←   Назад  |   Основные внешнеполитические контрагенты   |   Вперёд   →



 

Полевая Геология / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года (издательство «ВГНТИ»).Полевая Геология
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года ...
Намибия / Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами, эксплуатация которых находится под контролем иностранного капитала, описывает традиции, уклад жизни коренного африканского населения, борющегося за национальную независимость под руководством Народной организации Юго-ЗНамибия
Автор знакомит со своеобразной природой Намибии, её богатыми сырьевыми ресурсами ...
Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...