Шри-Ланка / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Формально разделение различных ветвей власти существует. Исполнительная власть представлена президентом, премьер-министром и кабинетом министров, законодательная — парламентом, судебная — судами, в том числе Верховным судом и Арбитражным судом.

Фактически конституция наделяет президента огромными полномочиями и практически не предусматривает создание системы сдержек и противовесов. Президент вправе распускать парламент, назначать и отправлять в отставку правительство и премьера, он лично может возглавлять несколько министерств одновременно, от его решения зависит состав Верховного суда. Инструменты воздействия на президентскую власть немногочисленны и малоэффективны. Так, существует ответственность президента перед парламентом, который может объявить ему импичмент, но процедура принятия очень сложна,


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX века / Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего Н. И. Потанина. Омск, 1896 год. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1896 года (издательство «Омск»).Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX века
Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего ...
Воды нефтяных месторождений СССР / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года (издательство «ОНТИ НКТП»).Воды нефтяных месторождений СССР
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...
География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...