Венгрия / Религия и государство, роль религии в политике

Согласно переписи 2001 года, католики составляют 51,9 % населения, кальвинисты — 15,9 %, лютеране — 3 %, греко-католики — 2,6 %; 14,5 % жителей не относят себя к какой-либо церкви или религиозному течению, 10,5 % не предоставили данных о своих религиозных предпочтениях.

Официальной религии нет. Ст. 60 конституции гарантирует свободу вероисповедания и провозглашает отделение церкви от государства.

Партии, претендующие на выражение определённых принципов религиозной этики (Христианско-демократическая народная партия, Венгерская христианско-демократическая федерация), имеют ограниченное влияние на политический процесс, а обращение к христианским ценностям носит в значительной степени традиционный характер.

Подобное положение отчасти объясняется отстранением всех религиозных и околорелигиозных сил от политической деятельности в социалистический период истории страны. Хотя преследования служителей культа имели место только в правление Ракоши и в результате событий 1956 года, когда кардинал Йожеф Минденсенти и другие представители католической церкви подержали восставших, а с 1964 года правительство Кадара установило с Ватиканом вполне конструктивные отношения, позиции религии в стране были в значительной степени подорваны. Некоторые исследователи отмечают, что снижение влияния католической церкви в правление Кадара связано именно с отказом церкви от прежнего жёсткого противостояния с социалистическим руководством.

Официальные дипломатические отношения между Венгрией и Ватиканом были восстановлены в 1990 году (тогда же был реабилитирован кардинал Минденсенти, в 1971 году получивший право покинуть Венгрию), и с тех пор главы венгерского государства и правительства неоднократно наносили визиты Папе Римскому (первый такой визит Папе Павлу VI нанёс ещё сам Янош Кадар в 1977 году).

Влияние католической церкви в настоящее время ограничивается ещё и тем, что значительная часть верующего населения относится к различным протестантским конгрегациям, не позволяя тем самым полностью отождествить понятия «венгр» и «католик».

Несмотря на длительное проживание на востоке Центральной Европы, венгры, как и другие финно-угорские народы, весьма поздно отказались в быту от старых религиозных практик. Последние упоминания о деревенском шаманизме в Венгрии относятся к 1940-м годам.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Географический фактор в развитии общества / В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия общества и природы. Синтезировав огромный фактический материал по страноведению, истории, философии, этнографии, археологии, экономике, автор показывает, как по мере развития общества возрастает его заГеографический фактор в развитии общества
В новой книге известного географа В. А. Анучина рассматриваются актуальные ...
Амурская экспедиция 1849–1855 годов. / В истории географического изучения Дальнего Востока выдающуюся роль сыграла Амурская экспедиция, руководимая Г. И. Невельским. Он и его славные сподвижники исследовали в 1849–1855 годах Приамурье, Приморье и Сахалин. На богатом архивном материале А. И. Алексеев показывает ход и результаты исследованАмурская экспедиция 1849–1855 годов.
В истории географического изучения Дальнего Востока выдающуюся роль сыграла ...
Календарь русской природы / Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины природы Подмосковья. Фенологические обзоры насыщены полезными сведениями из жизни растений, птиц и зверей. Поведают они и о состоянии погоды в том или ином периоде. Познавательный интерес представляет народный календарь каждоКалендарь русской природы
Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины ...