Венгрия / Религия и государство, роль религии в политике

Согласно переписи 2001 года, католики составляют 51,9 % населения, кальвинисты — 15,9 %, лютеране — 3 %, греко-католики — 2,6 %; 14,5 % жителей не относят себя к какой-либо церкви или религиозному течению, 10,5 % не предоставили данных о своих религиозных предпочтениях.

Официальной религии нет. Ст. 60 конституции гарантирует свободу вероисповедания и провозглашает отделение церкви от государства.

Партии, претендующие на выражение определённых принципов религиозной этики (Христианско-демократическая народная партия, Венгерская христианско-демократическая федерация), имеют ограниченное влияние на политический процесс, а обращение к христианским ценностям носит в значительной степени традиционный характер.

Подобное положение отчасти объясняется отстранением всех религиозных и околорелигиозных сил от политической деятельности в социалистический период истории страны. Хотя преследования служителей культа имели место только в правление Ракоши и в результате событий 1956 года, когда кардинал Йожеф Минденсенти и другие представители католической церкви подержали восставших, а с 1964 года правительство Кадара установило с Ватиканом вполне конструктивные отношения, позиции религии в стране были в значительной степени подорваны. Некоторые исследователи отмечают, что снижение влияния католической церкви в правление Кадара связано именно с отказом церкви от прежнего жёсткого противостояния с социалистическим руководством.

Официальные дипломатические отношения между Венгрией и Ватиканом были восстановлены в 1990 году (тогда же был реабилитирован кардинал Минденсенти, в 1971 году получивший право покинуть Венгрию), и с тех пор главы венгерского государства и правительства неоднократно наносили визиты Папе Римскому (первый такой визит Папе Павлу VI нанёс ещё сам Янош Кадар в 1977 году).

Влияние католической церкви в настоящее время ограничивается ещё и тем, что значительная часть верующего населения относится к различным протестантским конгрегациям, не позволяя тем самым полностью отождествить понятия «венгр» и «католик».

Несмотря на длительное проживание на востоке Центральной Европы, венгры, как и другие финно-угорские народы, весьма поздно отказались в быту от старых религиозных практик. Последние упоминания о деревенском шаманизме в Венгрии относятся к 1940-м годам.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Солонцы и солончаки Азиатской части СССР / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство «Новая деревня»).Солонцы и солончаки Азиатской части СССР
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...
Геологические очерки по Восточной Сибири и Северо-Востоку Российской Федерации / В книге доступным языком, с использованием прилагаемого краткого геологического словаря, с выдержками из отчётов о геологических экспедициях рассказывается о работах в регионах Восточной Сибири и Севера-Востока страны выдающихся геологов конца XIX и первой половины XX столетий. Описаны конкретные экГеологические очерки по Восточной Сибири и Северо-Востоку Российской Федерации
В книге доступным языком, с использованием прилагаемого краткого геологического ...