Сан-Томе и Принсипи / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Республика — член ООН с 1975 года и её специализированных учреждений (Организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства при ООН, ЮНЕСКО, Группа 77 при ООН, Международная организация гражданской авиации при ООН, Международный фонд развития сельского хозяйства при ООН, Международная организация труда при ООН, Организация ООН по промышленному развитию), Движения неприсоединения, Организации Африканского единства (ОАЕ) с 1975 года, Африканского союза (АС) с 2002 года, Экономического сообщества государств Центральной Африки (ЭСГЦА), Сообщества развития Юга Африки (САДК), Совета мира и безопасности Центральной Африки (КОПАКС), Сообщества стран Гвинейского залива, Агентства по вопросам культуры и сотрудничества в области технологий.
Принимает участие в деятельности Международной ассоциации развития, Международной федерации Красного Креста и Красного Месяца, Международной морской организации, Международной миграционной службы и Всемирной торговой организации (в качестве наблюдателя), Интелсета (неподписавшийся участник), Всемирной метеорологической организации, Сообщества португалоязычных государств (СПЯС), Группы португалоязычных стран Африки (ПАЛОП), Интерпола, участвует в саммитах франкоязычных государств.
До 1975 года международное сотрудничество островов определялось внешнеполитическим курсом метрополии.
После получения независимости правительство Сан-Томе и Принсипи стремилось развивать дипломатические отношения с другими государствами. Правительство страны придерживается во внешней политике общего принципа: «сотрудничество с любой страной», в особенности с теми, которые выявляют желание оказать помощь в её экономическом развитии.
Сходное историческое, культурное развитие, общий язык, традиции, колониальное прошлое способствовали быстрому налаживанию сотрудничества с португалоязычными странными, в особенности с бывшими португальскими колониями в Африке. Прежде всего это касается Португалии, Бразилии, Мозамбика, Восточного Тимора, Гвинеи-Бисау, Кабо-Верде и Анголы. Среди других африканских стран, к сотрудничеству с которыми стремится Сан-Томе и Принсипи, относятся Габон и Республика Конго. В декабре 2000 года правительство Сан-Томе и Принсипи подписало соглашение с Организацией африканского единства, которое позже ратифицировало Национальное собрание.
Особый интерес в развитии двусторонних отношений с Сан-Томе и Принсипи преследуют США. Эта заинтересованность объясняется следующими моментами: Нигерия и Сан-Томе и Принсипи подписали контракт на добычу нефти в своих территориальных водах с консорциумом компаний, определяющая роль в котором принадлежит американским ExxonMobil и ChevronTexaco. 51 % акций консорциума принадлежит ChevronTexaco, ExxonMobil владеет 40 % акций, а 9 % принадлежит нигерийско-норвежской компании Dangote Energy Equity Resources. Объём сделки оценивается в 123 миллиона долларов.
В последние годы особыми темпами развивается сотрудничество со странами ЕС.
Дипломатические отношения с СССР были установлены 9 августа 1975 года. В декабре 1991 года Российская Федерация признана правопреемницей СССР. В 1992 году по предложению МИД РФ была прекращена деятельность ряда посольств Африки, в том числе посольства РФ в Сан-Томе и Принсипи. Обязанности посла на островах были возложены на Чрезвычайного и полномочного посла РФ в Анголе. Именно таким образом поддерживаются дипломатические отношения между странами в настоящий момент.
В соответствии с Указом Президента РФ № 1699 от 21 декабря 1999 года обязанности Чрезвычайного и полномочного посла в Сан-Томе по совместительству с ангольскими исполняет А. В. Кемарский (верительные грамоты вручил 2 июня 2003 года), основная резиденция которого находится в Луанде (Ангола). Российских учреждений в Сан-Томе и Принсипи нет.
Между странами заключены следующие межгосударственные и межправительственные документы: 05.03.1982 — Протокол между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Сан-Томе и Принсипи об эквивалентности документов об образовании, учёных степеней и званий; 07.12.1981 — Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи о сотрудничестве в области рыболовства; 28.02.1981 — Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Сан-Томе и Принсипи; 05.10.1976 — Соглашение о культурном и научном сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Сан-Томе и Принсипи; 05.10.1976 — Торговое соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Сан-Томе и Принсипи; 05.10.1976 — Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи об экономическом и техническом сотрудничестве; 05.10.1976 — Декларация о принципах дружественных взаимоотношений и сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Сан-Томе и Принсипи.
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Центральная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2012 годах
- Язык (языки)
- Колониальный период
- Переходный период: 11 июня 1951 — 12 июля 1975 — Сан-Томе и Принсипи — «заморская провинция» Португалии
- Период независимого развития
- Демократические реформы (1987–1990)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2014 годах
- Главы правительства в 1974–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Сан-Томе и Принсипи, по данным Всемирного банка в 2011 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сан-Томе и Принсипи в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга известного английского географа П. Хаггета представляет собой своего рода ...
Представлены сведения о наиболее крупных и ценных национальных парках, ...