Колумбия / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Колумбия является членом ООН (с 1945 года) и ряда специализированных учреждений семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Движения неприсоединения, Андского сообщества наций, ОАГ, ЛАЭС, ЛАИ, МАБР, ЦАБЭИ, МЕРКОСУР (ассоциированный член), КАРИКОМ (наблюдатель), УНАСУР, Группы Рио, ОПАНАЛ и др. международных организаций.
Внешнеполитическим приоритетом Боготы являются двусторонние отношения с США. Колумбия — третий в мире (после Израиля и Египта) реципиент американской военной помощи. Вашингтон продолжает оказывать серьёзную военно-политическую, финансовую и материально-техническую поддержку, что связано с высокой степенью заинтересованности США в безопасности и природных ресурсах Колумбии (как возможной стратегической альтернативы Венесуэле в сфере экспорта углеводородов). В 2005 году официально завершилась реализация американского шестилетнего плана «Колумбия», направленного на реформу и укрепление колумбийской правоохранительной системы, борьбу с наркобизнесом, урегулирование внутреннего вооружённого конфликта, экономическое и социальное развитие. В 2008 году между двумя государствами был подписан договор о свободной торговле.
На фоне конструктивного диалога с Мексикой, Бразилией, Чили, Перу, Уругваем отношения Колумбии с соседними Венесуэлой и Эквадором по-прежнему имеют напряжённый характер, нередко сопровождаются политико-дипломатическими кризисами. Богота предпринимает усилия по развитию диалога с Каракасом и Кито с акцентом на укрепление мер доверия и безопасности, развитие торгово-экономического сотрудничества и совместную реализацию социальных программ в приграничных районах. В последние годы резко возросли торгово-экономические связи с КНР. Колумбийские власти проводят целенаправленную политику в целях повышения влияния в странах Карибского бассейна Центральной Америки, предлагают помощь в борьбе с новыми угрозами, демонстрируют намерение подключиться к энергетическому мегапроекту в субрегионе при участии Мексики.
Благодаря активной пропагандистской кампании по разъяснению «стратегии укрепления демократии и социального развития» (серия визитов в страны Европы президента, вице-президента, министров иностранных дел и обороны) Боготе удалось улучшить степень взаимопонимания с такими странами ЕС, как Германия, Испания, Франция, Португалия, которые наряду с Японией, Южной Кореей и Израилем являются важными торговыми партнёрами (в основном импортёрами), а также потенциальными крупными инвесторами в экономику Колумбии. Колумбия активизировала также контакты со странами Азии (прежде всего с Японией и Китаем).
В рамках коллективной латиноамериканской позиции колумбийцы осуждают экономическую блокаду Кубы, высказываются за развитие демократии на острове и реинтеграцию страны в региональные структуры.
Дипломатические отношения между Колумбией и СССР были установлены 25 июня 1935 года, обмен послами состоялся в 1943 году. В 1948 году, после беспорядков в Боготе, в организации которых были обвинены «советские агенты», колумбийские власти разорвали дипотношения. Они были восстановлены по инициативе колумбийской стороны 19 января 1968 года. 27 декабря 1991 года колумбийское правительство заявило о признании Российской Федерации в качестве государства-продолжателя СССР. Двусторонние связи между Россией и Колумбией неуклонно развиваются. Важное место в них отводится политическому диалогу по актуальным международным проблемам.
В ноябре 1997 года в Колумбии с официальным визитом находился министр иностранных дел России Е. М. Примаков. Были подписаны: «Декларация о принципах взаимодействия России и Колумбии на пути к XXI веку», соглашения о сотрудничестве в области культуры и науки, в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ, об отмене виз для лиц с дипломатическими и служебными паспортами.
Проводятся межмидовские политические консультации. В ноябре 2002 году в Боготе находился заместитель министра иностранных дел России А. Е. Сафонов, в ноябре 2003 года консультации с МИД Колумбии провёл заместитель министра иностранных дел Российской Федерации С. И. Кисляк. В мае 2006 года в Боготе прошли политические консультации по проблематике ООН и миротворчеству.
В сентябре 2010 года в рамках 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН министр иностранных дел РФ С. В. Лавров и министр иностранных дел Колумбии Мария Ольгин подписали соглашение между правительствами Российской Федерации и Колумбии об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан обеих стран.
Поддерживаются межпарламентские контакты. По приглашению председателя Государственной думы Б. В. Грызлова в марте 2005 года Москву и Санкт-Петербург посетила с рабочим визитом парламентская делегация во главе с председателем Палаты представителей конгресса Колумбии С. Хаттин Корралес. В октябре 2006 года состоялся визит в Боготу делегации депутатской группы Госдумы по связям с парламентами стран Южной Америки. В апреле 2007 года в Боготе делегация Госдумы провела рабочую встречу в Палате представителей колумбийского конгресса.
Россия и Колумбия ведут активный поиск путей расширения торгово-экономических связей. Колумбия заинтересована в получении более дешёвых, но достаточно современных российских технологий; российская сторона стремится получить доступ к выгодным контрактам на разработку месторождений нефти в Колумбии, крупным энергетическим и другим инвестиционным проектам.
В 2006 году товарооборот между Россией и Колумбией (по колумбийским статистическим данным) составил около 225 миллионов долларов США, из них российский экспорт — 175 миллионов долларов США. В 2006 году были, в частности, поставлены минеральные удобрения и другая химическая продукция, машинно-техническая продукция, металлопрокат и др. Россия импортировала из Колумбии сахар-сырец, цветы, кофе и кофейный концентрат, бананы и др.
В Колумбии успешно работает ряд российских компаний, среди них «ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг ЛТД», которая с 2002 года реализует в Колумбии проект «Кондор» (разведка и добыча нефти).
← Назад | Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Колумбия в древности и в колониальный период
- Борьба за независимость
- Образование Республики Колумбия
- Колумбия в XX веке
- Колумбия в последней четверти XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1974–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате представителей по итогам выборов 2010 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Колумбии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Колумбии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...
В работе анализируется развитие эмпирических и концептуальных представлений об ...