Новая Зеландия / Разделение и взаимодействие ветвей власти
В Конституционном акте 1986 года закреплено разделение властей в Новой Зеландии на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Фактически в Новой Зеландии установлена вестминстерская система правления.
Главой государства является британский монарх, а также его представитель в лице генерал-губернатора. Последний назначается на пять лет монархом по совету премьер-министра Новой Зеландии. Полномочия генерал-губернатора определены «Патентной грамотой» (с изменениями 1983 года) и состоят в осуществлении королевских прерогатив, таких как вынесение распоряжения о формировании правительства, одобрение принятых парламентом биллей, исполнение должности главнокомандующего армией. Генерал-губернатор обязан следовать советам правительства, однако может действовать по собственному усмотрению в чрезвычайных ситуациях.
Исполнительная власть состоит из кабинета министров во главе с премьер-министром, а также общественного сектора, состоящего из советников. Премьер-министром становится лидер партии, победившей на выборах, а министрами — депутаты парламента. Каждый министр отвечает за один или несколько секторов, но может и оставаться без конкретной сферы ответственности. Кабинет министров не учреждён каким-либо актом и функционирует на основе давно сложившейся традиции. Исполнительный совет был создан в соответствии с «Патентной грамотой» (с изменениями 1983 года). Он не обладает правом принимать управленческие решения, а одобряет решения, принятые другими органами власти. Кабинет министров подотчётен Палате представителей. Если парламент выражает недоверие кабинету, премьер-министр рекомендует генерал-губернатору распустить Палату представителей и назначить дату новых выборов или же уходит в отставку, с тем чтобы было сформировано новое правительство, пользующееся доверием парламента.
Законодательная ветвь власти состоит из однопалатного парламента, в состав которого входят генерал-губернатор и избираемая Палата представителей. Выборы проходят один раз в три года, но в случае роспуска палаты могут быть назначены раньше срока. Парламент осуществляет законодательные функции, проводит голосование по бюджету страны, а также может выносить вотум недоверия правительству. В этом случае премьер-министр может потребовать, чтобы генерал-губернатор распустил Палату представителей и назначил новую дату выборов.
Судебная система Новой Зеландии независима и состоит из Верховного суда Новой Зеландии, который по Акту о Верховном суде от 2003 года является высшей судебной инстанцией, Апелляционного суда Новой Зеландии, Высокого суда и местных судов. Суды осуществляют функцию контроля над деятельностью правительства и управленческих структур, однако степень их влияния на кабинет министров мала, что свойственно для вестминстерской системы правления.
← Назад | Разделение и взаимодействие ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
 - Океания
 - Австралия и Новая Зеландия
- Год образования
 - Географическое положение, площадь, границы
 - Население
 - Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
 - Язык
 - Британская колонизация
 - Новая Зеландия в XX веке
 - Новая Зеландия в начале XXI века
 - Конституционные основы, характеристика формы правления
 - Разделение и взаимодействие ветвей власти
 - Особенности исполнительной власти
 - Особенности законодательной власти
 - Особенности судебной власти
 - Территориально-государственное устройство
 - Местное управление и самоуправление
 - Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
 - Конфликты и расколы
 - Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
 - Религия и государство, роль религии в политике
 - Особенности партийной системы
 - Политическая роль военных/силовых структур
 - НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
 - Представительство политических партий в Палате представителей по итогам выборов 2008 года
 - Положение и роль СМИ
 - Положение Новой Зеландии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2010 годах
 - Гендерное равенство/неравенство
 - Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
 - Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
 - Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
 - Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
 - Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
 - Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
 - Положение Новой Зеландии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2011 годах
 - Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
 - Экономические угрозы
 - Угрозы безопасности человека
 
 
 
Природопользование Севера России В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...

