Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты

Чили / Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты

После восстановления гражданского правления национальной идеей для Чили стал поиск внутреннего единства и отказ от насилия, в том числе насилия легитимизированного (осуществляемого представителями государственной власти). Об этом свидетельствуют и положения конституции, не допускающие действий индивидов и групп, призывающих к насилию, гражданской войне или установлению государственного строя (или отдельных его элементов, например, правосудия), основанного на недемократических принципах. Подобные действия признаются не только незаконными, но и противоречащими самим основам Республики Чили (ст. 8). Необходимо отметить наличие тенденции к деполитизации преступлений политического характера. Согласно конституции, любые действия такого рода, в том числе терроризм во всех формах, должны рассматриваться как уголовные, но не как политические преступления (ст. 9).

В конституции Чили отсутствуют какие-либо явные указания на официальную идеологию. Тем не менее поправки, внесённые в конституцию в августе 1989 года, свидетельствуют о том, что основными идейными элементами политической жизни Чили стали неприятие военного правления, признание ценности прав человека и интеграция в мировое сообщество. В поправке к ст. 5 конституции сформулированы следующие положения: «Выражение суверенной воли народа (суверенитет государства) является единственным ограничением естественных прав, заложенных в человеческой природе. Органы власти обязаны уважать права человека, гарантированные конституцией и международными документами, ратифицированными Чили, и содействовать их реализации». Об этом же свидетельствуют и другие дополнения к ст. 5: «Действие конституции в равной мере распространяется на всех представителей государственной власти и на других граждан, организации и группы». Введение в стране чрезвычайного положения рассматривается конституцией как единственная легитимная возможность ограничения гражданских прав и свобод.

В настоящее время в Чили отсутствуют острые (чреватые насилием) идеологические конфликты. Однако в стране существует раскол по линии консерватизм — либерализм. Во многом показателем этого раскола служит отношение к бывшему диктатору Чили. Консерваторы по-прежнему считают, что Пиночет спас Чили от коммунистической диктатуры, отстоял её свободу и независимость, обеспечил реальные условия для последующего перехода к демократии и экономическому подъёму. Либералы же (включая левых) считают его преступником, который отбросил демократическое развитие Чили на десятилетия назад. В данной связи показательна острая дискуссия, начавшаяся после того как правоцентристское правительство инициировало внесение изменений в учебники истории. Так, период нахождения у власти генерала Пиночета было предложено именовать «режимом», а не «диктатурой». Оппозиция расценила изменения как попытку изменить историю и обелить имя Пиночета.


←   Назад  |   Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты   |   Вперёд   →



 

Введение в изучение геологии Европейской России. Часть 1 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство «Госиздат»).Введение в изучение геологии Европейской России. Часть 1
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
О золотоносных россыпях мариинского округа Томской губернии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1894 года (издательство «Томск»).О золотоносных россыпях мариинского округа Томской губернии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1894 года ...
Труды по экологии и биогеографии / Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й половины 20-го века Станислава Михайловича Разумовского. С. М. Разумовский разработал один из фундаментальных подходов к изучению эволюции сообществ живых организмов — структуралистскую теорию функционирования биоценоза. В наТруды по экологии и биогеографии
Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й ...