Суринам / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства в случае Суринама может быть оценено как среднее, что подтверждается следующими фактами.
В период с 1974 года по настоящее время в Суринаме зафиксировано три удачных прецедента неконституционной смены власти или государственных переворотов.
Неурегулированной остаётся сухопутная и морская граница между Суринамом и Французской Гвианой. Конфликтный потенциал спора весьма незначителен, особенно в свете того обстоятельства, что эта проблема находится на периферии внимания французских властей. В настоящее время стороны предпринимают новые попытки разрешить спор, однако сроки окончательного урегулирования определить сложно.
Суринам претендует на участок территории на юго-востоке Гайаны. История спора связана с рядом пограничных инцидентов, однако опасность значительного конфликта невысока. Это обусловлено тем, что у обеих стран нет средств для ведения такого конфликта, который в случае возникновения способен лишить проекты внутреннего развития и без того скромного финансирования. Как следствие любые масштабные боевые действия приведут к резкому ухудшению внутренней обстановки в обеих странах, включая обострение межэтнических отношений, всплеск преступности и угрозу военного переворота, который может стать средством избавления от правительства, ведущего затратную войну. Вместе с тем не исключено использование предмета спора различными популистскими силами как в Гайане, так и в Суринаме.
Морская составляющая спора с Гайаной, касавшаяся принадлежности участка шельфа с возможным наличием крупных залежей нефти, была урегулирована в 2007 году при участии Международного трибунала по морскому праву. Согласно его решению, Гайана получила практически весь спорный участок.
Угроза терроризма в Суринаме может быть охарактеризована как низкая. Главная опасность связана с вероятностью совершения террористических актов в отношении сотрудников иностранных компаний и правительственных чиновников жителями депрессивных регионов, добивающимися учёта их интересов при освоении природных ресурсов этих земель.
По экспертным оценкам, уровень коррупции в Суринаме продолжает оставаться весьма высоким.
Наиболее подвержены коррупции сферы правительственных поставок и налогообложения. Последние несколько лет были отмечены чередой коррупционных скандалов на правительственном уровне. Наиболее громкие из них коснулись министерства общественных работ, министерств сельского хозяйства, животноводства и рыболовства. Также ведутся дела, связанные с деятельностью таможенных органов и министерства торговли. Борьбой с коррупцией помимо министерства юстиции и полиции занимается специальная рабочая группа на правительственном уровне.
С проблемой коррупции тесно связана и проблема организованной преступности, наиболее заметным проявлением которой является превращение Суринама в важное транзитное государство в международных схемах наркоторговли. Через территорию страны в США и Европу (в том числе Нидерланды) направляются значительные объёмы южноамериканского кокаина. В США дополнительно направляются партии метиловых амфетаминов («экстази»).
Сокращение численности населения не представляет угрозу безопасности Суринама: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», в 2005–2010 годах отмечается положительный прирост населения, который составляет 1,2 % в год.
Перед Суринамом исторически стоит проблема избыточной эмиграции, и правительство страны предпринимает меры как по снижению темпов отъезда граждан за рубеж, так и по увеличению объёмов иммиграции.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Америка
- Южная Америка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1975–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры — до 1988 года, вице-президенты) в 1973–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальной ассамблее по итогам выборов 2010 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Суринама в рейтинге по индексу свободы прессы в 2008–2010 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Суринама в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2004–2011 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В учебнике изложены основы теории и практики, важнейшие понятия ...
О шельфе много говорят в связи с исследованиями Мирового океана и освоением его ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1940 года ...