Багамы / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Багамы — страна со стабильно развивающейся экономикой, в структуре которой ведущая роль принадлежит сфере услуг и туризму, финансовому и банковскому секторам. В сфере туризма занято около 50 % трудоспособного населения, он приносит до 60 % национального дохода и стимулирует развитие смежных отраслей: строительство дорогих и роскошных отелей, казино и ресторанов, жилого сектора, создание и развитие пляжных зон.

На Багамах хорошо развита транспортная система: общая протяжённость дорог составляет 2 693 км, в том числе 1 546 км — асфальтированных. Крупнейшие морские порты: Фрипорт (имеется контейнерный терминал), Нассау и Мэтью-Таун. На островах расположено 60 аэропортов, в том числе международные в городах Нассау и Фрипорт. Между островами налажено регулярное паромное сообщение.

Развитая система игорного бизнеса обеспечивает транзит значительных денежных масс. Багамы являются крупнейшей офшорной зоной с благоприятным законодательным климатом: практически нулевое налогообложение, невысокая стоимость содержания компаний, низкая правительственная пошлина при регистрации бизнеса — все это привлекает предпринимателей. Багамы занимают одно из лидирующих мест в мире по объёму офшорных сделок. Доходы от финансово-банковской деятельности приносят до 36 % ВВП. Налоговые льготы и гарантия тайны вкладов превратили Багамы в один из ведущих международных финансовых центров. Ситуация изменилась в декабре 2000 года, когда правительство приняло законы, снизившие степень конфиденциальности банковской информации. В результате часть иностранных компаний и бизнесменов свернули бизнес, но в то же время Багамы были вычеркнуты Группой по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) из списка государств, не оказывающих содействие в борьбе с незаконными доходами.

Промышленное производство и сельское хозяйство занимают небольшой сектор экономики и развиваются медленными темпами, несмотря на поддержку правительства. Доходы от них составляют около 10 % ВВП. Основными проблемами аграрного сектора являются недостаток пахотных земель, преобладание мелких хозяйств, использование устаревших технологий. Собственное производство обеспечивает примерно 25 % потребностей населения, поэтому Багамы зависят от импорта продовольствия, а правительство контролирует цены на основные продукты и товары. Промышленность представлена нефтехимическими заводами, предприятиями, производящими фармацевтические препараты. Ведётся добыча арагонита, применяемого в производстве стекла, бетона и удобрений. Налажено производство соли, получаемой выпариванием из морской воды. Деревообрабатывающий завод производит полуфабрикаты из карибской сосны. В промышленности занято 5 % населения, в сельском хозяйстве — также около 5 % (по данным на 2005 год).

Важной чертой экономики Багам является её зависимость от иностранного бизнеса и капиталовложений. С 1955 года на острове Большая Багама действует частная американская компания «Управление порта Большой Багамы», построившая глубоководный причал и электростанцию, развивающая необходимую инфраструктуру. В 1963 году на острове возник город Фрипорт, ставший крупнейшим индустриальным центром страны с нефтеперерабатывающим, цементными и фармацевтическими заводами.

Несмотря на низкую динамику роста промышленности и сельского хозяйства, зависимость от иностранных инвестиций, общая экономическая ситуация в стране может быть охарактеризована как благоприятная. В стране отмечаются высокий уровень доходов на душу населения, низкий уровень инфляции (2,4 % в 2007 году) и относительно низкий уровень безработицы, стабильный рост ВВП на протяжении ряда лет. Государственные бюджеты Багам отличаются сбалансированностью.

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2010 года, Содружество Багамских Островов названо страной с экономикой «высокого дохода, не являющейся членом ОЭСР» (high income: nonOECD).

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): пластмассы и изделия из них (21,80 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (20,18 %); рыба и морепродукты (11,76 %); органические химикаты (10,76 %); напитки, включая алкогольные (6,24 %); чугун, сталь и изделия из них (5,03 %); энергосиловое оборудование (4,64 %); электрическое и электронное оборудование (1,76 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (1,74 %); суда и другие плавсредства (1,24 %) и др.

По разным оценкам, реэкспорт может составлять около 40 % от общего объёма экспорта.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (26,38 %); энергосиловое оборудование (7,58 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (5,18 %); электрическое и электронное оборудование (5,08 %); пластмассы и изделия из них (3,72 %); изделия из чугуна и стали (3,29 %); напитки, включая алкогольные (2,06 %), и др.

Основные внешнеторговые партнёры: США, страны ЕС, Бразилия, Япония, Южная Корея.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

О работе Палеонтологического института Академии наук за 1937 год / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).О работе Палеонтологического института Академии наук за 1937 год
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Индонезия / Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития современной Индонезии. В ней отражены общие сведения, краткий исторический очерк, характеристика эко­номики, особенности социально-экономического развития, рассказы­вается о положении трудящихся и др. Брошюра содержит маИндонезия
Работа посвящена проблемам социального, экономического и политического развития ...
Антарктическая одиссея / Издание 1989 года. Сохранность хорошая. Реймонд Пристли — участник антарктической экспедиции английского полярного исследователя Р. Скотта (1911–1914 годы). Однако, если Южной партии этой экспедиции, трагическому финалу похода к Южному полюсу посвящены десятки книг, то о Северной партии, судьба котоАнтарктическая одиссея
Издание 1989 года. Сохранность хорошая. Реймонд Пристли — участник антарктической ...