Словакия / Особенности законодательной власти

Однопалатный Национальный совет Словацкой Республики состоит из 150 депутатов (ст. 73), которые избираются на четыре года на всеобщих, равных, прямых выборах тайным голосованием (ст. 74).

Согласно ст. 84 конституции, Национальный совет правомочен принимать решения, если присутствует более половины от общего числа депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. Для принятия конституции, внесения в неё изменений, принятия конституционных законов, выражения согласия с международным договором (предусматривает передачу части прав государства ЕС), принятия постановления о народном голосовании по вопросу об отзыве президента, внесения обвинения в адрес президента и объявления войны другому государству требуется не менее трёх пятых голосов от общего количества депутатов.

К ведению Национального совета относятся: принятие конституции; конституционных и иных законов и контроль за их соблюдением; принятие решения по предложению о назначении референдума; учреждение законом министерств и других органов государственного управления; обсуждение программного заявления правительства, контроль за его деятельностью и принятие решения о доверии правительству или его членам; утверждение государственного бюджета, контроль за его исполнением и утверждение государственного отчёта о его исполнении; обсуждение основных вопросов внутренней, международной, экономической, социальной и иной политики; принятие решений об объявлении войны в случае агрессии против Словацкой Республики или в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров о совместной обороне против агрессии, и о заключении мира по окончании войны; выражение согласия на присутствие иностранных вооружённых сил на территории государства и др.

Согласно ст. 87, если президент возвращает закон с замечаниями, Национальный совет повторно его обсуждает и в случае его одобрения такой закон должен быть обнародован (закон вступает в действие в день обнародования). Закон подписывают президент, председатель Национального совета и председатель правительства. Если Национальный совет после повторного обсуждения одобряет закон вопреки замечаниям президента, а президент его не подписывает, закон обнародуется без подписи президента.

Инициатива о вынесении вотума недоверия правительству или его члену выдвигается не менее одной пятой от общей численности депутатов. Для вынесения вотума недоверия требуется согласие более половины депутатов (ст. 88).


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...
Рубежи Ойкумены / Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности обитаемую землю, которую они называли «ойкуменой»? Далеко ли простирается эта земля и какова её форма? Книга посвящена ряду подобных, порой спорных или вовсе не решённых историко-географической наукой проблем. Она поможетРубежи Ойкумены
Издание 1973 года. Сохранность хорошая. Как представляли себе учёные древности ...
В поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века / Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия Марко Поло. Великие морские походы Колумба и его последователей в поисках Индии — Алонсо де Охеда, Хуана де ла Коса, Висенте Пинсона, Педро Альвареса Кабраля, Белеса де Мендосы, Хуана Бермудеса, Диего Веласкеса, Васко де БалВ поисках Индии. Великие географические открытия с древности до начала XVI века
Первые дальние плавания народов Средиземноморья. Необыкновенные путешествия ...