Сейшельские острова / Положение и роль СМИ

Информационное пространство Сейшельских Островов находится под контролем государства и партии ПФНС. Выходит единственная ежедневная правительственная газета «Сейшельская нация» (Seychelles Nation), которая печатается на трёх государственных языках (тираж в 2006 году — 4 500 экз.). Ежемесячный журнал «Народ» (The People) является печатным органом ПФНС, который освещает информацию в интересах партии. Также на трёх языках издаётся правительственный вестник «Официальная газета» (Official Gazette).

Единственная оппозиционная газета — еженедельник «Регар» (Regar) партии СНП, критика которого имеет определённые границы ввиду жёсткой государственной цензуры. За 6 последних лет газету 10 раз обвиняли в клевете в адрес правительственных органов. В декабре 2004 года издательству «Регар» был предъявлен серьёзный штраф за публикацию, запрещённую Верховным судом.

Две оппозиционные партии, не имея своих газет, ограничены выпуском информационных бюллетеней и журналов.

Также выходит еженедельный католический журнал «Эхо островов» (Echo des lies) тиражом около 2 тысяч экз. Он освещает текущие события, часто критикуя политику правительства. Однако цензура на данную газету не распространяется.

Президент имеет право подвергать цензуре любые публикации. Многие газеты и журналы закупаются за границей и не имеют ограничений для распространения на территории островов.

В Республике имеется единственный национальный телеканал SBC (Seychelles Broadcasting Corporation), ведущий трансляцию на 3 государственных языках — креольском, английском, французском. Он получил автономный статус в 1992 году. До этого времени государственный контроль не позволял корпорации освещать события, не находившиеся в интересах правящей партии. С 1992 года канал получил возможность транслировать передачи с некоторой долей критики в адрес правительства, а также освещать предвыборные кампании партий.

Частные радиовещательные компании не развиты по причине дорогостоящих лицензий.

В феврале 2000 года парламентом страны был принят законопроект по радиовещанию и телекоммуникациям. Он даёт министру по информационным технологиям право запрещать трансляцию программ, которые могут противоречить «национальным интересам».


←   Назад  |   Положение и роль СМИ   |   Вперёд   →



 

Библиотека путешествий / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1854 года (издательство «Типография Императорской Академии Наук»).Библиотека путешествий
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1854 года ...
Первые шаги в науке о Земле / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1922 года (издательство «Госиздат»).Первые шаги в науке о Земле
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1922 года ...
Страны и народы. Происхождение названий / Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Содержит экслибрис. Откуда произошли названия современных государств? Как они соотносятся с названиями народов? Почему в русском языке есть двойные названия для одной и той же страны: Великобритания (Англия), Нидерланды (Голландия)? Эти и многие другие вопросыСтраны и народы. Происхождение названий
Издание 1990 года. Сохранность хорошая. Содержит экслибрис. Откуда произошли ...