Сент-Киттс и Невис / Особенности исполнительной власти

Монарх Великобритании формально возглавляет исполнительную власть (ст. 51, п. 1). Главным органом исполнительной власти является кабинет министров, который состоит из премьер-министра, министров и генерального прокурора. Члены кабинета могут возглавлять одновременно несколько министерств.

Премьер-министром генерал-губернатор назначает депутата Национального собрания, который, на его взгляд, может лучше всех руководить большинством в нижней палате (ст. 52, п. 2). Таковым является, как правило, лидер победившей на парламентских выборах партии. Кабинет министров даёт генерал-губернатору советы по управлению государством и несёт коллективную ответственность перед парламентом за эти советы и за все действия, совершенные в пределах полномочий министров (ст. 53, п. 3). Министры назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра из числа депутатов Национального собрания (ст. 52, п. 4). Премьер-министр должен назначить своего заместителя (ст. 52, п. 3). В помощь министрам из числа депутатов парламента назначаются парламентские секретари (ст. 59, п. 1).

Премьер-министр должен сообщать генерал-губернатору об осуществляемом им общем курсе управления страной и предоставлять ему информацию по любому вопросу, находящемуся в компетенции кабинета (ст. 57). Генерал-губернатор должен сместить премьер-министра с занимаемого поста, если Национальное собрания выразит ему вотум недоверия и он не уйдёт в отставку в течение трёх дней или не попросит генерал-губернатора распустить Национальное собрание (ст. 52, п. 6). В любой момент в промежутке времени между роспуском парламента и первым заседанием нового состава парламента генерал-губернатор может отправить премьер-министра в отставку, если он считает, что произошедшие в результате выборов изменения в составе депутатов Национального собрания не позволяют премьер-министру руководить большинством в парламенте (ст. 52, п. 7).

Премьер-министр возглавляет кабинет в течение срока работы парламента (максимум пять лет) (ст. 47, п. 2), при этом число сроков пребывания у власти формально не ограничено.

Генерал-губернатор должен также назначить лидером оппозиции депутата, возглавляющего наибольшую по численности группу депутатов, которые не поддерживают правительство (ст. 58, п. 2).

Министры осуществляют общее руководство и контроль над работой министерства или ведомства, а парламентские секретари осуществляют надзор за их работой. Один секретарь может осуществлять надзор за работой двух и более министерств и ведомств (ст. 61). В работе кабинета также участвует секретарь, который несёт ответственность за организацию деятельности кабинета, ведение протокола заседаний и передачу решений кабинета соответствующему лицу или инстанции (ст. 62).


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Физическая геология. Том 1 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года (издательство «ОНТИ НКТП»).Физическая геология. Том 1
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...
Элементарные сведения из теории девиации компаса и способы её уничтожения / Санкт-Петербург, 1908 год. Типо-Литография К. Биркенфельда. Издание снабжено схемами и чертежами. Владельческий переплёт. Сохранность хорошая. Учение о «девиации компасов» есть учение об отклонении судового компаса от магнитного меридиана под влиянием масс железа и стали, входящим, в состав корабля.Элементарные сведения из теории девиации компаса и способы её уничтожения
Санкт-Петербург, 1908 год. Типо-Литография К. Биркенфельда. Издание снабжено схемами ...
Физическая география материков и океанов / В пособии изложены характеристики природы каждого из океанов Земли, даны общие природные особенности материков и входящих в их состав регионов. Общий обзор природы материков сделан по их группам: отдельно для Северных материков (Евразия и Северная Америка) и Южных (Южная Америка, Африка, Австралия иФизическая география материков и океанов
В пособии изложены характеристики природы каждого из океанов Земли, даны общие ...