Сент-Киттс и Невис / Местное управление и самоуправление

1 сентября 1969 года в результате реформы, проведённой в 1967–1969 годах, система самоуправления была ликвидирована. Все её функции взяло на себя центральное правительство.

Вместе с тем на острове Невис действует собственная система органов власти. Там имеется собственная легислатура — Собрание (ст. 100 федеративной конституции). Оно состоит из такого числа избираемых членов, которое соответствует числу избирательных округов (но не менее пяти), а также трёх или более назначаемых членов (но не более 2/3 от числа избираемых членов). При этом V назначаемых членов определяются лидером оппозиции, остальные — по рекомендации премьера.

Председателем Собрания может быть также избрано лицо, не являющееся членом парламента острова. По состоянию на 2008 год в Собрании Невиса заседали пять избранных и три назначенных депутата.

Администрация острова Невис состоит из премьера и не менее двух министров (число министров устанавливает Собрание), которых назначает генерал-губернатор. Генерал-губернатор назначает премьером депутата Собрания, который, по его убеждению, сможет лучше всех руководить большинством в Собрании. По рекомендации премьера генерал-губернатор должен назначить и других членов администрации из числа членов парламента острова. Администрация несёт коллективную ответственность перед парламентом. Законодательный орган острова Невис может принимать законы в форме указов для поддержания мира, порядка и эффективного управления. Закон, принятый Собранием острова Невис, может содержать дополнительные положения, которые не относятся к вопросам внутренней компетенции. В случае противоречия между этими положениями и положениями, принятыми Национальным собранием федерации, последние имеют преимущественную силу.

В сферу компетенции администрации острова Невис входят добыча и переработка минеральных ресурсов, рыболовство, выдача лицензий для экспорта и импорта, образование и социальное обеспечение, трудовые вопросы, аэропорты и морские порты, земельные участки и здания, принадлежащие правительству.

Высокий суд правосудия имеет исключительную компетенцию в разрешении споров между администрацией и правительством (ст. 112).

Собрание острова Невис может принять решение о выходе из состава федерации. Законопроект о выходе из состава федерации считается принятым, если в последнем чтении за него проголосовало не менее 2/3 депутатов Собрания. Голосование на референдуме по вопросу о выходе из состава федерации должно быть тайным. Международные организации должны назначить независимых и непредвзятых наблюдателей для мониторинга за проведением референдума.


←   Назад  |   Местное управление и самоуправление   |   Вперёд   →



 

Занимательное мироведение в вопросах и ответах / Автор стремится своей книгой пробудить интерес к затронутым здесь отраслям науки, вызвать у читателя желание работать над собой, повышать свой культурный уровень. Книга отнюдь не является справочником или энциклопедией по астрономии, метеорологии, географии и другим дисциплинам. Давая ряд полезных сЗанимательное мироведение в вопросах и ответах
Автор стремится своей книгой пробудить интерес к затронутым здесь отраслям науки ...
География мирового хозяйства / Книга видного зарубежного географа, профессора Цюрихского университета Г. Бёша представляет собой краткий очерк географии мирового хозяйства. Автор излагает материал в отраслевом разрезе, рассматривая поочерёдно размещение сельского хозяйства, тяжёлой индустрии, лёгкой промышленности и предприятий сГеография мирового хозяйства
Книга видного зарубежного географа, профессора Цюрихского университета Г. Бёша ...
Тайны Вселенной / В книге на основе новейших научных данных воссоздаётся картина мироздания в её развитии — от первых мифопоэтических представлений до современной космологической панорамы. Автор обращается к загадкам устроения наиболее трудных и острых проблем астрономии, астрологии, астрофизики, паранормальных явленТайны Вселенной
В книге на основе новейших научных данных воссоздаётся картина мироздания в её ...