Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Панама / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Панама является членом ООН (с 1945 года) и ряда специализированных организаций семейства ООН (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МАГАТЭ, МБРР, МФК, МВФ, МАР и др.). Является членом ВТО (с 1997 года), Интерпола, Движения неприсоединения, ОАГ, Группы Рио, ОПАНАЛ и других международных организаций.

По оценке МИД России, Панама в целом придерживается широко принятых международным сообществом позиций по многим проблемам, включая вопросы формирования недискриминационной системы мирохозяйственных связей, противодействия новым вызовам и угрозам, борьбы с терроризмом и противодействия торговле наркотиками, разоружения и нераспространения ОМУ.

Панама ориентируется на участие в организациях и интеграционных объединениях латиноамериканского региона и в особенности Центрально-Американского субрегиона, развитие отношений с США и государствами Латинской Америки в целях создания благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития.

Панама является членом ЦАИС, ЦАБЭИ, ОЦАГ, ЦАОР, Андского сообщества наций (наблюдатель), ЛАЭС, ЛАИ (наблюдатель) и др. Панама поддерживает формирование Межамериканской зоны свободной торговли по модели, предлагаемой США и предполагающей создание отдельными интеграционными объединениями и странами зон свободной торговли с США. Однако, с другой стороны, Панама воздерживается от участия в ряде региональных организаций, которые, предположительно, могут ущемлять её интересы. Страна отказалась участвовать в проекте Центрально-Американской зоны свободной торговли в пользу отдельного соглашения о свободной торговле с США, которое находится в стадии подготовки. Панама активно участвует в работе Центрально-Американского парламента.

Главные дипломатические интересы Панамы — экономическая интеграция и региональная безопасность и развитие, а также обеспечение нейтралитета и безопасности Панамского канала.

В декабре 1994 года во время встречи в США на высшем уровне Билл Клинтон и президенты стран Центральной Америки подписали соглашение (CONCAUSA), ставшее совместным планом по продвижению чистого и эффективного использования энергии, сохранения биологического разнообразия региона, согласования стандартов защиты окружающей среды и усиления институциональных и юридических основ сотрудничества.

Помимо Центрально-Американских государств Панама активно развивает отношения с США и европейскими странами, однако часто целью этих контактов является получение от развитых стран дальнейшей экономической помощи. Панама поддерживает тесные связи с Республикой Корея и Республикой Китай (Тайванем) в военно-технической сфере, однако в последнее время наметилась тенденция на переориентацию отношений страны на КНР.

В 2005 году Панама установила дипломатические отношения с Кубой.

Россия признала независимость Панамы 24 ноября 1903 года. Панама имела свои консульства в Одессе (1907–1911 годы), Петербурге, Москве и Риге (с 1911 года), которые были упразднены в 1924 году.

Дипломатические отношения между СССР и Панамой были установлены 29 марта 1991 года. 2 января 1992 года панамское правительство признало Российскую Федерацию в качестве государства — продолжателя СССР. В 1993 году в Панаме начало работу генконсульство Российской Федерации, которое в 1995 году было преобразовано в посольство. В апреле 1994 года состоялся рабочий визит в Москву министра иностранных дел Панамы Х. Р. Мулино, в ходе которого была подписана Декларация о принципах отношений между Российской Федерацией и Республикой Панама.

В рамках визита министра иностранных дел России Е. М. Примакова по странам Латинской Америки в ноябре 1997 года в Колумбии состоялась его встреча с панамским коллегой, во время которой был заключён ряд, двусторонних межправительственных документов. В июле 2003 года в Москве в ходе рабочего визита министра иностранных дел Панамы А. Ариаса было подписано соглашение о торговом судоходстве. Договорно-правовую базу двусторонних связей составляют также торговое и др. соглашения. В 2002 году Панаму дважды посещали делегации Совета Федерации Федерального Собрания России.

По данным МИД России, товарооборот с Панамой в 2006 году составил более 90 миллионов долларов при российском экспорте в 70 миллионов долларов. Его основой являются нефть и нефтепродукты (56 миллионов долларов), осуществляются также поставки машиностроительной продукции, металлоизделий (около 5 миллионов долларов), удобрений и прочей химпродукции (более 2 миллионов долларов). Импорт из Панамы (в 2006 году — 21,2 миллиона долларов) в основном представлен экскурсионными судами (11,3 миллионов долларов) и сельскохозяйственной продукцией (бананы — 5,7 миллионов долларов, кофе и чай — 2,5 миллиона долларов).


←   Назад  |   Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →



 

Мировые запасы нефти / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года (издательство «ОНТИ»).Мировые запасы нефти
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года ...
Общая и историческая геология и геология СССР / Рассмотрены внутреннее строение Земли, геологическая деятельность главных факторов её внешней и внутренней динамики, формы залегания горных пород, тектонические движения и методы их изучения, типы структур тектоно- и литосферы. Изложены основы палеонтологии, главные этапы геологической истории развиОбщая и историческая геология и геология СССР
Рассмотрены внутреннее строение Земли, геологическая деятельность главных ...
Опыт описательной минералогии. Том 1. Самородные Элементы. Выпуск 3 / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года (издательство «Типография императорской академии наук»).Опыт описательной минералогии. Том 1. Самородные Элементы. Выпуск 3
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года ...