Панама / Особенности законодательной власти

Высшим законодательным органом страны является Национальная ассамблея. В соответствии с конституцией панамский парламент состоит из депутатов, избираемых на пропорциональной основе в многомандатных локальных округах в густонаселённых районах и по мажоритарной системе в других округах. Количество депутатов может измениться с ростом численности населения, в настоящий момент оно составляет 78 депутатов (72 депутата в парламенте прошлого созыва). Депутаты Национальной ассамблеи избираются населением на пять лет в ходе всеобщего, прямого и тайного голосования ст. 142). Депутатом может быть избран только гражданин Панамы по рождению либо получивший гражданство путём натурализации и проживший после этого в стране не менее 15 лет, старше 21 года, обладающий всей полнотой гражданских и политических прав (ст. 147).

Структура законодательного органа, парламентские процедуры и вопросы законодательной деятельности определяются регламентом сессии (ст. 155). Национальную ассамблею возглавляет председатель и президиум.

В качестве высшего органа законодательной власти Национальная ассамблея обладает правом принимать, корректировать или отменять законы, назначать судей Верховного суда, одобрять международные договоры, конвенции, разрешать ввод иностранных военных сил на территорию страны, приостанавливать действие статей конституции, гарантирующих предоставление определённых прав и личных свобод, утверждать бюджет республики и налоговые ставки, амнистировать заключённых, управлять государственным имуществом (ст. 153).

Правом законодательной инициативы наделены депутаты Национальной ассамблеи, министры и Верховный суд ст. 159), а также председатели Советов муниципалитетов в пределах своей компетенции (уполномочиваются советами). Любой законопроект, направляемый в Национальную ассамблею, должен пройти три слушания (с. 160), после чего он передаётся на рассмотрение президенту. Если президент налагает вето на законопроект, одобренный парламентом, он обязан вернуть его на повторное рассмотрение Национальной ассамблеи, высказав свои замечания. В таком случае парламент либо дорабатывает законопроект с учётом замечаний президента, либо преодолевает его вето 2/3 голосов от общего числа депутатов, после чего президент обязан подписать данный законопроект (ст. 164). В случае если в течение 30 календарных дней президент не наложит вето на законопроект, он считается принятым (ст. 163). В случае преодоления вето президент может направить законопроект в Верховный суд для проверки его на конституционность (ст. 165).

Основная работа по разработке нового законодательства происходит в постоянных комитетах. Могут создаваться также специальные и временные комитеты (ст. 155).


←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →



 

Геология СССР / Настоящий том является наиболее полной сводкой по геологическому строению Узбекистана. В первой книге рассматриваются история геологического изучения, физико-географические условия и стратиграфия. Территория Узбекской ССР характеризуется сложным геологическим строением. Её слагают разнообразные по вГеология СССР
Настоящий том является наиболее полной сводкой по геологическому строению ...
Журнал «Природа». № 2 за 1932 год / «Природа» — ежемесячный естественнонаучный журнал Российской Академии наук. Издаётся с января 1912 года до настоящего времени. Круг тем статей, публикаций журнала широк: философия естествознания, астрономия, физика, химия, геология с палеонтологией, минералогия, общая биология, зоология, ботаника, чЖурнал «Природа». № 2 за 1932 год
«Природа» — ежемесячный естественнонаучный журнал Российской Академии наук. ...
Мировые запасы нефти / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года (издательство «ОНТИ»).Мировые запасы нефти
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года ...