Панама / В составе Новой Гранады (Колумбии)

28 ноября 1821 года была провозглашена независимость от Испании, причём этот процесс происходил децентрализованно, каждый крупный городской центр провозглашал собственную независимость. Панама образовала департамент в составе Великой Колумбии (которая также объединяла современные Колумбию, Венесуэлу и Эквадор). В 1826 году в Панаме прошёл Панамериканский конгресс, на котором был принят договор об образовании конфедеративного государства, состоявшего из всех бывших испанских колоний в Латинской Америке, однако этот договор был ратифицирован только Великой Колумбией и не вступил в силу. После распада Великой Колумбии в 1830 году Панама (также предпринявшая попытку выхода из состава государства) осталась по совету Боливара частью Новой Гранады (переименованной в 1886 году в Колумбию). Однако вооружённые попытки сецессии и образования «Республики Перешейка» повторялись в 1831 году, 1840–1841 годах, 1885 году, 1895 году и 1901 году. Так, в 1840 году Т. Эррера провозгласил независимость «Государства Перешейка», но уже в 1841 году она была возвращена под юрисдикцию Новой Гранады.

В середине XIX века регион стал объектом соперничества США и Великобритании. В 1846 году США заключили с Новой Гранадой договор, по которому они получали с последней равные права на беспошлинную торговлю и строительство железной дороги. С началом золотой лихорадки в Калифорнии в 1848 году поток пассажиров и товаров через Панамский перешеек вновь возрастает. Начинается относительно быстрое экономическое развитие Панамы (как и дальнейшее обособление от Колумбии). В 1855 году была построена железная дорога, практически полностью повторявшая маршрут современного канала. Даже после постройки Трансамериканских железных дорог в США интерес к Панамскому перешейку и транспортному маршруту не угас. В то время как Великобритания и США уделяли наибольшее внимание проекту канала в Никарагуа, права на строительство Панамского канала в 1879 году получила французская компания, до этого прокладывавшая Суэцкий канал. Однако из-за того что первоначальный проект предусматривал прокладку канала на уровне моря (что на практике оказалось нереализуемым), работы, которые велись 6 лет, пришлось прекратить. В 1888 году началась прокладка канала, оборудованного шлюзами, но компания к тому времени уже испытывала серьёзные финансовые трудности и в 1889 году объявила себя банкротом.

Политическое развитие Панамы под властью Колумбии отличалось крайней нестабильностью. С 1830 по 1903 годы в Панаме сменилось 40 администраций (из которых 26 сменяли друг друга с 1863 по 1886 годы), произошло около 50 восстаний и 13 интервенций США.


←   Назад  |   В составе Новой Гранады (Колумбии)   |   Вперёд   →



 

Сингапур / Экономико-географическая характеристика Сингапура — небольшого островного государства, расположенного на перекрёстке морских путей из Индийского океана в Тихий. Это молодое государство за годы независимости стало одним из наиболее промышленно развитых в Юго-Восточной Азии. В книге рассказывается о пСингапур
Экономико-географическая характеристика Сингапура — небольшого островного ...
Очерки по истории географических открытий (комплект из 5 книг) / Цель издания — показать, как сложилось в результате многих сотен путешествий, начиная с древности и до середины XX века, современное представление о физической карте мира, то есть как были установлены: наличие единого Мирового океана и приблизительные размеры каждого из четырёх океанов; контуры матеОчерки по истории географических открытий (комплект из 5 книг)
Цель издания — показать, как сложилось в результате многих сотен путешествий, ...
История открытия и исследования Антарктиды / В начале прошлого века русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли самый южный материк — Антарктиду. С тех пор многие путешественники, мореплаватели, учёные открывали и исследовали береговую линию, острова и полуострова, заливы и проливы, горные хребты, ледники и гигантские снеИстория открытия и исследования Антарктиды
В начале прошлого века русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев ...