Ямайка / Религия и государство, роль религии в политике

Официальная религия отсутствует. Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Религиозные организации не обязаны проходить регистрацию, но в случае таковой получают налоговые и иные льготы.

Население Ямайки в основном придерживается различных направлений протестантизма. Согласно данным переписи 2001 года, 24 % населения являются прихожанами Церкви Бога, 11 % — адвентистами седьмого дня, 10 % — пятидесятниками, 7 % — баптистами, 4 % — англиканами, 8 % — приверженцами прочих протестантских конфессий и сект. Католики составляют 2 % населения. Имеются также общины растафариан, мусульман, индуистов, иудеев и бехаистов. 21 % жителей не исповедует никакой религии. Наследие африканских религиозных традиций продолжает сохранять влияние на повседневную жизнь ямайцев, но не имеет политического значения, сравнимого с тем, которым оно пользовалось ранее, или влиянием вуду на Гаити.

XX век ознаменовался возникновением нового синкретического религиозного учения — растафарианства, претендовавшего на максимально полное выражение интересов африканской диаспоры и жителей самой Африки. Растафарианство вдохновлялось вольной трактовкой Ветхого Завета, различных протестантских доктрин и идеями «чёрного» национализма, развиваемыми Маркусом Гарви (1887–1940 годы) и рядом других мыслителей. Стремление «очистить» библейское учение от более поздних наслоений и одновременно приспособить его для нужд афроямайцев и африканцев в итоге породило учение, по своей сути весьма близкое архаичному иудаизму.

Растафариане до сих пор пребывают в состоянии идейного конфликта с официальными властями, а также протестантами и католиками. Приверженцы учения обвиняют руководство страны в преследованиях по религиозному признаку, протестантов — в искажении библейского наследия, а Римско-католическую церковь напрямую ассоциируют с «Вавилоном» (царством греха). В ответ звучат обвинения в том, что ритуальным курением марихуаны растафариане нарушают закон, а доктрина адептов растафарианства представляет собой грубое искажение Библии.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Цейлон введение в мир тропиков / Со 129 рисунками в тексте и картой Цейлона. Перевод Наталии Холодковской,С 129 рисунками в тексте и картой Цейлона.В своей книге о Цейлоне, Конрад Гюнтер, — молодой немецкий учёный, живо и увлекательно описывает этот чудесный остров и свои впечатления о нем, притом не только с точки зрения натуралисЦейлон введение в мир тропиков
Со 129 рисунками в тексте и картой Цейлона. Перевод Наталии Холодковской,С 129 ...
Вселенная. Рассказы из физической, математической и политической географии / Санкт-Петербург-Москва, начало ХХ века. Издание Товарищества М. О. Вольф. Владельческий переплёт. С 6 картинами и 7 географическими картами. Сохранность хорошая. Потёки. Рассказы для детей из физической, математической и политической географии Ф. Герштекера. В предлагаемой книге автор стремится датьВселенная. Рассказы из физической, математической и политической географии
Санкт-Петербург-Москва, начало ХХ века. Издание Товарищества М. О. Вольф. ...
Величайшие реки мира / История каждой великой реки полна драматических эпизодов, потому что вся история человечества неразрывно связана с природой и одним из важнейших её даров — водой. Долины рек на протяжении тысячелетий были колыбелями человеческой культуры и явились родиной многих народов. В книге рассказывается о ВолВеличайшие реки мира
История каждой великой реки полна драматических эпизодов, потому что вся история ...