Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Суринам / Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией

Суринам является членом ООН (с 1975 года) и её специализированных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВОЗ, ФАО, МОТ, ИКАО, МСЭ, ВПС, ВОИС, ВМО, МБРР, МФК, МВФ и др.). Является членом ВТО (с 1995 года), Интерпола, Движения неприсоединения, Группы африканских, карибских и тихоокеанских государств, ОИК, ОАГ, МАБР, КАРИКОМ (Карибское сообщество), УНАСУР и др. международных организаций.

Приоритеты внешней политики Суринама в значительной степени определяются наследием колониального прошлого. В первую очередь это касается подбора главных внешнеполитических партнёров, представленных странами, которые заинтересованы в освоении сырьевых ресурсов страны и оказании разносторонней (в том числе финансовой и экспертной) поддержки.

Отношения Нидерландов и Суринама имеют крайне политизированный характер. Это объясняется тем, что Суринам по-прежнему сильно зависит от нидерландской экономической помощи и бывшая метрополия использует её предоставление в качестве инструмента влияния. Самым известным случаем применения этого средства стали события второй половины 1980 — начала 1990-х годов, когда Нидерланды оказали давление на военный режим Суринама, прекратив его финансовую подпитку. С 2005 года Суринам стал ассоциированным членом Союза нидерландского языка, возникшего в 1980 году в составе Нидерландов и Бельгии. Сферой деятельности союза продолжает оставаться исключительно лингвистическая политика, что препятствует реализации потенциала подобного союза в полном объёме.

Важным партнёром являются США, сотрудничающие с Суринамом на целом ряде направлений. Помимо экономического взаимодействия большое значение имеет помощь, которую США оказывают Суринаму в развитии властных институтов и инфраструктуры, а также совместная борьба с наркоторговлей. США, как и Нидерланды, придают традиционно большое значение преодолению последствий правления военных и движению Суринама по пути дальнейшей демократизации и при необходимости идут на оказание мер давления. Так, в 2005 году, когда возникла возможность избрания на пост президента Суринама бывшего военного правителя Дези Баутерсе (обвиняется в причастности к наркоторговле), США и Нидерланды заявили, что подобный вариант развития событий приведёт к осложнению их отношений с Суринамом.

Наличие крупной общины выходцев из Индии также обеспечивает заметный интерес к Суринаму со стороны одной из важнейших стран Азии. Суринам заинтересован в том, чтобы Индия наряду с Бразилией, которая также является чрезвычайно важным внешнеполитическим и внешнеэкономическим партнёром Суринама, получила статус постоянного члена СБ ООН.

С 2006 года Суринам участвует в инициативе по созданию единого рынка КАРИКОМ. Годом ранее республика первой присоединилась к проекту введения единого паспорта Карибского сообщества.

Суринам и другие страны Карибского бассейна в отличие, например, от большинства африканских стран показали себя максимально лояльными партнёрами ЕС, заключив с последним полноценное соглашение об экономическом партнёрстве, которое обеспечит постепенную двустороннюю либерализацию торговли в соответствии с требованиями ВТО (страны Африки настояли на двухступенчатом переговорном процессе).

Дипломатические отношения между СССР и Суринамом были установлены в День провозглашения независимости этой страны — 25 ноября 1975 года. В 1982 году в Парамарибо было открыто советское посольство. 3 января 1992 года Суринам заявил о признании Российской Федерации в качестве государства — продолжателя СССР. В 1995 году посольство России в Парамарибо было закрыто по финансовым соображениям, а российским послом в Суринаме по совместительству был назначен посол в Бразилии.

17 сентября 2002 года подписан протокол о политических консультациях между внешнеполитическими ведомствами двух стран. Принимаются меры по налаживанию сотрудничества в других сферах.

По оценкам МИД России, Суринам разделяет концепцию многополярного мироустройства, демократизации мирового порядка, исходит из принципов верховенства международного права, суверенитета, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела. Республика высказывается в поддержку реформирования ООН и её институтов без ущерба для их эффективности, выступает за укрепление основополагающей роли Организации в деле поддержания мира и безопасности.


←   Назад  |   Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией   |   Вперёд   →



 

Колумбы каменного века / Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский материк началось около XXV тысячелетия до нашей эры. Ещё недавно самой смелой фантазии не хватило бы, чтобы высказать такое предположение. Автор, знакомый читателям по книгам, посвящённым современным открытиям в области археолКолумбы каменного века
Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский ...
Палеонтологический музей / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Палеонтологический музей
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Звёздные мгновения Арктики / В книге раскрывается картина русских полярных исследований: от арктических походов древних новгородцев до плавания ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» по Северному морскому пути. Рассказывается об отважных первопроходцах XVI–XVII веков, открывших новые земли от Урала до Камчатки и Америки. Подробно описанЗвёздные мгновения Арктики
В книге раскрывается картина русских полярных исследований: от арктических ...