Багамы / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

Багамы — страна со стабильно развивающейся экономикой, в структуре которой ведущая роль принадлежит сфере услуг и туризму, финансовому и банковскому секторам. В сфере туризма занято около 50 % трудоспособного населения, он приносит до 60 % национального дохода и стимулирует развитие смежных отраслей: строительство дорогих и роскошных отелей, казино и ресторанов, жилого сектора, создание и развитие пляжных зон.

На Багамах хорошо развита транспортная система: общая протяжённость дорог составляет 2 693 км, в том числе 1 546 км — асфальтированных. Крупнейшие морские порты: Фрипорт (имеется контейнерный терминал), Нассау и Мэтью-Таун. На островах расположено 60 аэропортов, в том числе международные в городах Нассау и Фрипорт. Между островами налажено регулярное паромное сообщение.

Развитая система игорного бизнеса обеспечивает транзит значительных денежных масс. Багамы являются крупнейшей офшорной зоной с благоприятным законодательным климатом: практически нулевое налогообложение, невысокая стоимость содержания компаний, низкая правительственная пошлина при регистрации бизнеса — все это привлекает предпринимателей. Багамы занимают одно из лидирующих мест в мире по объёму офшорных сделок. Доходы от финансово-банковской деятельности приносят до 36 % ВВП. Налоговые льготы и гарантия тайны вкладов превратили Багамы в один из ведущих международных финансовых центров. Ситуация изменилась в декабре 2000 года, когда правительство приняло законы, снизившие степень конфиденциальности банковской информации. В результате часть иностранных компаний и бизнесменов свернули бизнес, но в то же время Багамы были вычеркнуты Группой по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) из списка государств, не оказывающих содействие в борьбе с незаконными доходами.

Промышленное производство и сельское хозяйство занимают небольшой сектор экономики и развиваются медленными темпами, несмотря на поддержку правительства. Доходы от них составляют около 10 % ВВП. Основными проблемами аграрного сектора являются недостаток пахотных земель, преобладание мелких хозяйств, использование устаревших технологий. Собственное производство обеспечивает примерно 25 % потребностей населения, поэтому Багамы зависят от импорта продовольствия, а правительство контролирует цены на основные продукты и товары. Промышленность представлена нефтехимическими заводами, предприятиями, производящими фармацевтические препараты. Ведётся добыча арагонита, применяемого в производстве стекла, бетона и удобрений. Налажено производство соли, получаемой выпариванием из морской воды. Деревообрабатывающий завод производит полуфабрикаты из карибской сосны. В промышленности занято 5 % населения, в сельском хозяйстве — также около 5 % (по данным на 2005 год).

Важной чертой экономики Багам является её зависимость от иностранного бизнеса и капиталовложений. С 1955 года на острове Большая Багама действует частная американская компания «Управление порта Большой Багамы», построившая глубоководный причал и электростанцию, развивающая необходимую инфраструктуру. В 1963 году на острове возник город Фрипорт, ставший крупнейшим индустриальным центром страны с нефтеперерабатывающим, цементными и фармацевтическими заводами.

Несмотря на низкую динамику роста промышленности и сельского хозяйства, зависимость от иностранных инвестиций, общая экономическая ситуация в стране может быть охарактеризована как благоприятная. В стране отмечаются высокий уровень доходов на душу населения, низкий уровень инфляции (2,4 % в 2007 году) и относительно низкий уровень безработицы, стабильный рост ВВП на протяжении ряда лет. Государственные бюджеты Багам отличаются сбалансированностью.

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2010 года, Содружество Багамских Островов названо страной с экономикой «высокого дохода, не являющейся членом ОЭСР» (high income: nonOECD).

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2008 год): пластмассы и изделия из них (21,80 %); минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (20,18 %); рыба и морепродукты (11,76 %); органические химикаты (10,76 %); напитки, включая алкогольные (6,24 %); чугун, сталь и изделия из них (5,03 %); энергосиловое оборудование (4,64 %); электрическое и электронное оборудование (1,76 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (1,74 %); суда и другие плавсредства (1,24 %) и др.

По разным оценкам, реэкспорт может составлять около 40 % от общего объёма экспорта.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2008 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и др. (26,38 %); энергосиловое оборудование (7,58 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (5,18 %); электрическое и электронное оборудование (5,08 %); пластмассы и изделия из них (3,72 %); изделия из чугуна и стали (3,29 %); напитки, включая алкогольные (2,06 %), и др.

Основные внешнеторговые партнёры: США, страны ЕС, Бразилия, Япония, Южная Корея.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Завоевание Севера / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Завоевание Севера
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Количественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным / Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ископаемых по геохимическим данным основан на использовании функции связи объёма руды и содержания металла в объектах любого ранга. Метод использует модель вычисления, принятую при оценке промышленных запасов месторождений со слоКоличественная оценка ресурсов твердых полезных ископаемых по геохимическим данным
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...
Популярная история Земли / В книге излагаются в общедоступной форме современные сведения об истории нашей планеты, о росте ядра и эволюции оболочек, происхождении атмосферы и гидросферы, образовании и развитии океанической и континентальной земной коры, геологических периодах последних 600 миллионов лет. Специальные главы посПопулярная история Земли
В книге излагаются в общедоступной форме современные сведения об истории нашей ...