Таиланд / Особенности судебной власти

Судебная система Таиланда состоит из системы обычных судов, системы административных судов, военных судов, специальных судов (создаваемых ad hoc посредством законов) и Конституционного суда.

Судебную систему формально возглавляет король, который обладает правом помилования (ст. 191). Он также назначает и смещает судей с согласия Сената и/или специальных комиссий (ст. 200).

В Таиланде существует трёхуровневая система судов: суды первой инстанции, Апелляционный суд и Верховный суд. Кворум заседания Верховного суда — девять судей. Судьи назначаются королём по согласованию с Юридической судебной комиссией, состоящей из Председателя Верховного суда, шести судей Верховного суда, четырёх судей апелляционных судов, двух представителей судов первой инстанции, двух человек с высшим юридическим образованием, избранных Сенатом (ст. 219–221).

Для рассмотрения дел с участием органов государственной власти любого уровня (кроме короля), а также должностных преступлений государственных служащих в Таиланде существует система административных судов. Она состоит из административных судов первой инстанции, Апелляционного административного суда и Верховного административного суда. Судьи назначаются королём по согласованию с Юридической комиссией административных судов (для назначения судей Верховного административного суда требуется также согласие Сената). Юридическая комиссия состоит из Председателя Верховного административного суда, девяти судей административных судов всех инстанций, трёх человек с высшим юридическим образованием, два из которых выбираются Сенатом и один — Советом министров (ст. 223–226).

В Таиланде конституционный контроль осуществляется Конституционным судом. Конституционный суд состоит из девяти судей и председателя (из них двое — судьи Верховного суда, двое — судьи Верховного административного суда, двое человек с высшим юридическим образованием, двое человек с высшим образованием в области политических наук, управления или других гуманитарных наук с опытом государственного управления). Судьи назначаются королём с согласия Сената после избрания кандидатур Отборочным комитетом Конституционного суда, состоящим из председателей Верховного и Верховного административного судов, председателя Палаты представителей, лидера оппозиции и независимого представителя (ст. 206). Судьи должны быть гражданами Таиланда по рождению, не моложе 45 лет, не занимать пост депутата Палаты представителей, сенатора, государственного чиновника, члена местных органов власти. Судьёй не может быть также партийный функционер или человек, бывший таковым в течение трёх лет до момента назначения судьёй (ст. 205). Из своего состава судьи избирают председателя. Срок полномочий судей Конституционного суда — 9 лет (ст. 208).

Конституционный суд осуществляет предварительный (до подписания королём) и последующий (после подписания королём) конституционный контроль законов. Решения Суда окончательны для Национальной ассамблеи, Совета министров, судов и других государственных органов (ст. 216).

До предоставления на подпись королю копии конституционных законопроектов направляются на рассмотрение Конституционного суда (ст. 141).


←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →



 

Сибирь в Екатерининской коммиссии / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии.Сибирь в Екатерининской коммиссии
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии.
Колумбы каменного века / Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский материк началось около XXV тысячелетия до нашей эры. Ещё недавно самой смелой фантазии не хватило бы, чтобы высказать такое предположение. Автор, знакомый читателям по книгам, посвящённым современным открытиям в области археолКолумбы каменного века
Сейчас уже можно считать установленным: переселение людей на Американский ...
Природные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии / Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов двух крупных смежных районов земного шара — зарубежных территорий Европы и Азии. Для них характерны не только чрезвычайная пестрота и разнообразие природных ресурсов, но и наличие государств с различными социально-экономическПриродные ресурсы зарубежных территорий Европы и Азии
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов ...