Корея, Республика / Особенности исполнительной власти

Президент Республики Корея является главой государства и главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим вооружёнными силами республики и представляет государство на международной арене (ст. 66).

Президент Республики Корея избирается всеобщим, прямым, тайным голосованием сроком на пять лет и не может быть переизбран на второй срок. Баллотироваться на пост президента могут граждане, достигшие 40 лет. В случае если кандидаты, баллотирующиеся на пост президента, наберут равное число голосов, президента выбирает Национальное собрание большинством голосов депутатов.

К полномочиям президента Республики Корея относятся: заключение и ратификация международных договоров, назначение и отзыв послов, принятие верительных и отзывных грамот послов иностранных государств (ст. 73); принятие решения о проведении всеобщего референдума (ст. 72); право объявлять войну и заключать мир (ст. 73); право законодательной инициативы; назначение премьер-министра с одобрения Национального собрания, других руководителей органов исполнительной власти, а также принятие решения об их отставке (ст. 86, 87, 94).

В чрезвычайных ситуациях президент может действовать без одобрения Национального собрания, если оно не может быть созвано (ст. 76).

Премьер-министр назначается президентом с одобрения Национального собрания. Премьер-министр координирует деятельность министерств. В случае невозможности президента исполнять свои обязанности премьер-министр или члены Государственного совета должны выполнять эти функции (ст. 71).

Государственный совет является коллегиальным консультативным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит выработка решений, относящихся к компетенции исполнительной власти, Государственный совет состоит из президента, премьер-министра и других членов общим числом от 15 до 30 человек (ст. 88).

Функции Государственного совета подробно описаны в конституции (ст. 89). Государственный совет обсуждает и вырабатывает решения по ключевым вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти, в том числе и президента.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Из истории изучения природы Средней Азии / Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, выявлению и оценке естественных ресурсов Средней Азии, чрезвычайно велика по объёму и многогранна по содержанию. В связи с этим стечением времени она становится все более трудно обозримой. Между тем, не проникнув в особеннИз истории изучения природы Средней Азии
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...
Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...
Экономическая и социальная география. Основы науки. Учебник для ВУЗов / В учебнике изложены основы теории и практики, важнейшие понятия общественно-географических наук, методы, направления и актуальные проблемы исследований в области экономической, социальной и политической географии, характеризуется роль этих наук в изучении и решении важных глобальных и региональных пЭкономическая и социальная география. Основы науки. Учебник для ВУЗов
В учебнике изложены основы теории и практики, важнейшие понятия ...