Корея, Республика / Особенности исполнительной власти

Президент Республики Корея является главой государства и главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим вооружёнными силами республики и представляет государство на международной арене (ст. 66).

Президент Республики Корея избирается всеобщим, прямым, тайным голосованием сроком на пять лет и не может быть переизбран на второй срок. Баллотироваться на пост президента могут граждане, достигшие 40 лет. В случае если кандидаты, баллотирующиеся на пост президента, наберут равное число голосов, президента выбирает Национальное собрание большинством голосов депутатов.

К полномочиям президента Республики Корея относятся: заключение и ратификация международных договоров, назначение и отзыв послов, принятие верительных и отзывных грамот послов иностранных государств (ст. 73); принятие решения о проведении всеобщего референдума (ст. 72); право объявлять войну и заключать мир (ст. 73); право законодательной инициативы; назначение премьер-министра с одобрения Национального собрания, других руководителей органов исполнительной власти, а также принятие решения об их отставке (ст. 86, 87, 94).

В чрезвычайных ситуациях президент может действовать без одобрения Национального собрания, если оно не может быть созвано (ст. 76).

Премьер-министр назначается президентом с одобрения Национального собрания. Премьер-министр координирует деятельность министерств. В случае невозможности президента исполнять свои обязанности премьер-министр или члены Государственного совета должны выполнять эти функции (ст. 71).

Государственный совет является коллегиальным консультативным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит выработка решений, относящихся к компетенции исполнительной власти, Государственный совет состоит из президента, премьер-министра и других членов общим числом от 15 до 30 человек (ст. 88).

Функции Государственного совета подробно описаны в конституции (ст. 89). Государственный совет обсуждает и вырабатывает решения по ключевым вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти, в том числе и президента.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Русские мореплаватели на Тихом океане в XVIII веке / История географических открытий и исследований Мирового океана всегда привлекала внимание учёных и политиков. Данный вопрос нередко вызывал острую полемику, выходящую далеко за рамки теоретических дискуссий. Это объясняется важной ролью географических открытий в истории общества. Открытие Америки КоРусские мореплаватели на Тихом океане в XVIII веке
История географических открытий и исследований Мирового океана всегда ...
Теоретические основы географии / В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось воздействие на природу, нередко имеющее вредные последствия: отравляются воздух и вода, возникают пыльные бури, растёт эрозия, на месте полей и пастбищ появляются «бросовые» земли, пустыни. Отсюда особая актуальность географии — Теоретические основы географии
В век бурного развития техники и роста народонаселения резко усилилось ...
География почв. Учебник / В учебнике изложены содержание, методология, краткая история и задачи географии почв, рассматриваются факторы и общие закономерности географического распространения почв, обсуждаются принципы и схема почвенно-географического районирования СССР, даются характеристики условий почвообразования, генетичГеография почв. Учебник
В учебнике изложены содержание, методология, краткая история и задачи географии ...