Корея, Республика / Особенности исполнительной власти

Президент Республики Корея является главой государства и главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим вооружёнными силами республики и представляет государство на международной арене (ст. 66).

Президент Республики Корея избирается всеобщим, прямым, тайным голосованием сроком на пять лет и не может быть переизбран на второй срок. Баллотироваться на пост президента могут граждане, достигшие 40 лет. В случае если кандидаты, баллотирующиеся на пост президента, наберут равное число голосов, президента выбирает Национальное собрание большинством голосов депутатов.

К полномочиям президента Республики Корея относятся: заключение и ратификация международных договоров, назначение и отзыв послов, принятие верительных и отзывных грамот послов иностранных государств (ст. 73); принятие решения о проведении всеобщего референдума (ст. 72); право объявлять войну и заключать мир (ст. 73); право законодательной инициативы; назначение премьер-министра с одобрения Национального собрания, других руководителей органов исполнительной власти, а также принятие решения об их отставке (ст. 86, 87, 94).

В чрезвычайных ситуациях президент может действовать без одобрения Национального собрания, если оно не может быть созвано (ст. 76).

Премьер-министр назначается президентом с одобрения Национального собрания. Премьер-министр координирует деятельность министерств. В случае невозможности президента исполнять свои обязанности премьер-министр или члены Государственного совета должны выполнять эти функции (ст. 71).

Государственный совет является коллегиальным консультативным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит выработка решений, относящихся к компетенции исполнительной власти, Государственный совет состоит из президента, премьер-министра и других членов общим числом от 15 до 30 человек (ст. 88).

Функции Государственного совета подробно описаны в конституции (ст. 89). Государственный совет обсуждает и вырабатывает решения по ключевым вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти, в том числе и президента.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Большой Каспий. Строение и история развития / Монография написана по материалам длительных (1960–2012 годы) исследований автора на всех побережьях Каспийского моря и представляет один из первых опытов комплексного изучения всей истории Большого Каспия (БК): его водоёмов, фациальной и палеогеографической обстановки, состава и развития фауны на пБольшой Каспий. Строение и история развития
Монография написана по материалам длительных (1960–2012 годы) исследований автора на ...
Животный мир Земли / Книга посвящена общей зоогеографии. Автор стремился раскрыть общие явления в распространении животных, законы их перемещения на поверхности планеты. Первая часть книги посвящена общим вопросам зоогеографии. Вторая часть посвящена рассмотрению фаун зоогеографических областей, — в ней автор выделяет сЖивотный мир Земли
Книга посвящена общей зоогеографии. Автор стремился раскрыть общие явления в ...
Наши степи прежде и теперь / Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева явился ответом учёного на засуху и неурожай 1891 года и последовавший за ними голод, который охватил практически все степные и лесостепные районы России. Располагая обширнейшими данными о естественно-исторических условиях чНаши степи прежде и теперь
Этот замечательный труд великого русского естествоиспытателя В. В. Докучаева ...