Корея, Республика / Японская колонизация (1910–1945 годов)

После аннексии Кореи вся полнота власти в стране перешла к японскому генерал-губернатору, в руках которого были сосредоточены законодательная, исполнительная власть, контроль над судебной властью. Колониальная политика Японии включала захват национального земельного фонда (так, в 1910 году вышел «Приказ об обследовании земель», согласно которому земельные участки, на которые не было подтверждено право собственности, переходили в собственность генерал-губернатора) . Японские власти стремились к установлению контроля над природными ресурсами страны, системой транспортного сообщения, телеграфом. Проводилась дискриминационная политика в отношении национального корейского капитала на фоне существенных льгот для японских предпринимателей (в 1910 году «Закон о компаниях» обеспечил рост числа японских предприятий в Корее). Развитие в Корее промышленного производства и сельского хозяйства подчинялось интересам метрополии, причём ставка была сделана на развитие добывающей промышленности.

Следствием колониальной политики Японии в Корее стал рост национального самосознания корейцев и появление патриотических организаций, боровшихся за независимость. Важную роль в организации национально-патриотического движения сыграли протестантская церковь и религия Чхон-догё («религия Небесного пути»), сформировавшаяся на основе учения тонхак. 1 марта 1919 года в Сеуле была обнародована Декларация независимости. Первомартовское движение было подхвачено по всей стране и на территориях соседних государств, где проживали корейские общины (в Китае и России), выливаясь как в мирные выступления против японских властей, так и в вооружённые столкновения с полицией и регулярными войсками метрополии.

После жестокого подавления Первомартовского восстания японская администрация провозгласила курс на «культурное управление» Кореей, на деле же был взят курс на милитаризацию Корейского полуострова, занимавшего ключевое положение в империалистической стратегии территориального расширения Японии. Корея использовалась и как промышленно-сырьевая база империи, и как материковый военный плацдарм для экспансии в Азии. Усилилась колониальная индустриализация, преимущество отдавалось развитию тяжёлой промышленности. Аграрная политика также была направлена на удовлетворение военных нужд метрополии — основная часть производимой на Корейском полуострове сельскохозяйственной продукции вывозилась в Японию.

В колониальный период Японией проводилась политика ассимиляции корейцев на различных уровнях — от назначения на высшие правительственные должности японских чиновников до введения запрета на пользование корейским языком. В конце 1930-х годов политика Японии стала особенно репрессивной. Запрет на использование корейского языка в общественных местах и учебных заведениях был дополнен запретом на использование его и в частной жизни (с 1942 года). Японские власти проводили насильственную замену корейских имён на японские (кампания «чханси»).


←   Назад  |   Японская колонизация (1910–1945 годов)   |   Вперёд   →



 

Из истории изучения природы Средней Азии / Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, выявлению и оценке естественных ресурсов Средней Азии, чрезвычайно велика по объёму и многогранна по содержанию. В связи с этим стечением времени она становится все более трудно обозримой. Между тем, не проникнув в особеннИз истории изучения природы Средней Азии
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...
Специальное обозрение Москвы / Книга представляет собой альбом со схематическими изображениями улиц и переулков Москвы (представлены только Тверская часть Москвы) с политипажами всех церквей, монастырей и казённых зданий. На схемах обозначены также и дома (цифрами) с указанием фамилии и титула (звания) владельца. Воспроизведено вСпециальное обозрение Москвы
Книга представляет собой альбом со схематическими изображениями улиц и ...
География стран Ближнего Зарубежья / Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского включает по каждой из стран Ближнего Зарубежья основной учебный материал и дополнительный материал для домашнего чтения и самостоятельной работы. При изучении основного учебного материала учащиеся должны использовать данные вГеография стран Ближнего Зарубежья
Учебное пособие академика Российской академии образования А. В. Даринского ...