Бурунди / Особенности законодательной власти
Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом — конгрессом, состоящим из Национального собрания (нижняя палата) и Сената (верхняя палата). Национальное собрание состоит из 118–121 депутата, из которых 100 депутатов избираются на всеобщих выборах по пропорциональной системе с 2-процентным барьером (метод д’Ондта) в многомандатных округах на пятилетний срок, остальные 18–21 депутат получают свои мандаты для наполнения этнических и гендерных квот (60 % депутатов должны представлять хуту, 40 % — тутси, 3 депутата должны представлять племя тва, женщины должны получить не менее 30% мест в Национальном собрании).
Сенат состоит из 37–54 членов: по 2 сенатора от каждой провинции (один хуту и один тутси), избираемых коллегией выборщиков, состоящей из депутатов муниципальных советов; 3 сенатора от племени тва, а также предшествующие президенты (в настоящий момент (сентябрь 2008) их четверо). Кроме того, дополнительные сенаторы могут доизбираться, чтобы обеспечить гендерную квоту: женщины должны получить не менее 30 % мест в Сенате. Состав Сената утверждается сроком на 5 лет.
Депутатом конгресса может стать гражданин Бурунди, достигший 25 лет для избрания в Национальное собрание или 30 лет для избрания в Сенат, несудимый и полностью дееспособный (ст. 165, 179).
Резолюции обеих палат конгресса должны приниматься 2/3 голосов, за исключением тех случаев, когда законом предусмотрено иное (ст. 175, 186). Кроме того, кворум также составляют 2/3 депутатов собрания или сенаторов. Палаты конгресса выбирают руководящие органы (бюро) (ст. 170, 182).
Полномочия и функции собрания включают: принятие отставки президента и вице-президентов, наделение полномочиями вице-президента в случае временного или постоянного отсутствия президента, возбуждение судебного дела против президента, вице-президентов, подачу запроса исполнительной власти, принятие и внесение поправок в законы, установление налогов, сообразуясь с нуждами государства; ежегодное принятие или отклонение целиком или по частям бюджета, санкционирование займов, консультации с президентом по вопросам национальной политики и другие функции, связанные с законодательным процессом (ст. 176–178).
Полномочия и функции Сената: регулирование территориальной и муниципальной политики; ратификация международных договоров, утверждение в должности омбудсмена, послов, губернаторов провинций, членов высшего судебного совета, судей всех общегосударственных судов, прокуроров и членов избирательной комиссии, по предложению президента; принятие и внесение поправок в законы, установление налогов, сообразуясь с нуждами государства; ежегодное принятие или отклонение целиком или по частям бюджета, санкционирование займов, консультации с президентом по вопросам национальной политики и другие функции, связанные с законодательным процессом (ст. 187).
Сенат обладает правом вето по отношению ко всем законопроектам, принятым Национальным собранием, в случае его наложения создаётся согласительная комиссия из представителей обеих палат. В случае, если она не может прийти к соглашению, то Национальное собрание может отправить законопроект непосредственно президенту (решение принимается 2/3 голосов), но президент должен дать на это своё согласие.
Обе палаты собираются на совместное заседание, чтобы заслушать ежегодное послание президента, вынести решение по импичменту или вынесению вотума недоверия правительству (ст. 163).
Министры обязаны посещать сессии собрания по приглашению парламентских комиссий. Министр, приглашённый парламентской комиссией, имеет право высказывать своё мнение по текущей дискуссии или проблемам, которые находятся в его компетенции. Собрание может выразить вотум недоверия как министру, так и всему правительству.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциал в 1975–2000 годах
- Язык (языки)
- Доколониальный период
- Колониальный период
- Независимое Бурунди
- Нацие- и государствообразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты, главы военного правительства) в 1966–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам парламентских выборов 23 июля 2010 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Бурунди в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Бурунди, по данным Всемирного банка в 2012 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Бурунди в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
![Черногория в её прошлом и настоящем Черногория в её прошлом и настоящем / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1905 года (издательство «Типография Императорской Академии Наук, СПБ»).](/images/ozon/t1074.jpg)
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1905 года ...
![Труды по экологии и биогеографии Труды по экологии и биогеографии / Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й половины 20-го века Станислава Михайловича Разумовского. С. М. Разумовский разработал один из фундаментальных подходов к изучению эволюции сообществ живых организмов — структуралистскую теорию функционирования биоценоза. В на](/images/ozon/t93.jpg)
Наиболее полное собрание работ крупнейшего фитоценолога и фитогеографа 2-й ...