Бурунди / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Конституция Бурунди формально закрепляет принцип разделения властей (ст. 18). Ветви власти описываются как независимые друг от друга. В целом по объёму полномочий президент существенно превосходит всех остальных участников политического процесса. Круг его компетенции, в том числе, охватывает законодательную и судебную сферы.
Глава государства — президент, избирается путём всеобщих равных и тайных выборов (первый президент, в рамках данной конституции, был избран парламентом). Президент формирует правительство и возглавляет его, он также назначает двух вице-президентов. Правительство подотчётно Национальному собранию. Национальное собрание может отрешить президента от должности по состоянию здоровья или в случае грубого нарушения им конституции (ст. 116–118). Президент может распустить Национальное собрание. Таким образом, в Бурунди реализуется президентско-парламентская модель разделения властей.
Законодательная инициатива принадлежит депутатам парламента, президенту и членам правительства (ст. 192). Хотя президент может наложить вето на законопроект или его часть, Национальное собрание и Сенат могут его преодолеть тремя четвертями голосов депутатов (ст. 100).
Конституционный суд (ст. 228) может объявить закон неконституционным. Обратиться в суд с требованием рассмотреть конституционность закона, законопроекта, указа или решения могут президент, или председатели Сената или Национального собрания, или четверть депутатов Национального собрания или Сената (ст. 230). Также Конституционный суд призван решать споры между другими органами власти. Конституционный суд состоит из 7 судей, которые утверждаются Сенатом по предложению президента.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Африка
- Восточная Африка
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциал в 1975–2000 годах
- Язык (языки)
- Доколониальный период
- Колониальный период
- Независимое Бурунди
- Нацие- и государствообразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты, главы военного правительства) в 1966–2014 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам парламентских выборов 23 июля 2010 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Бурунди в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2012 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2010 годах
- Структура ВВП Бурунди, по данным Всемирного банка в 2012 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2010 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Бурунди в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2012 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Природу нашей великой Родины постоянно и планомерно изучает огромная армия ...
Гумбольдт Александр (1769–1859 годы) — немецкий путешественник, естествоиспытатель, ...