Сирия / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти

Президент Сирийской Арабской Республики, согласно Основному Закону, обладает самыми большими полномочиями. Он избирается простым большинством в ходе общенационального референдума сроком на 7 лет. Согласно конституции Сирии, кандидатура президента выносится на национальный референдум Народным советом по представлению партии Баас. Единственный кандидат должен получить абсолютное большинство голосов сирийцев, в противном случае парламент должен выдвинуть альтернативную кандидатуру. Выборы проходят не ранее чем через 30, но не позднее чем через 60 дней с момента прекращения полномочий предыдущего президента. Президентом может стать любой гражданин Сирии, исповедующий ислам и достигший возраста 34 года. Президент избирается на семь лет. Количество сроков не ограничено.

Члены правительства и премьер-министр утверждаются и снимаются с должности президентом. Парламент в формировании правительства участия не принимает. Его согласия не требуется. Тем не менее правительство формируется в основном из функционеров Баас, а сама партия оказывает на президента большое влияние.

Президент имеет право в любой момент распустить парламент, приведя аргументы в пользу этого своего решения. Выборы проводятся через 90 дней после роспуска парламента. Единственным ограничением для президента является невозможность повторного роспуска парламента по одной и той же причине. Парламент не имеет права отстранить от власти президента страны (за исключением размытого термина о «государственной измене»), однако способен отказывать в доверии правительству — инициатива должна быть выдвинута не менее чем одной пятой частью депутатов, после чего принята простым большинством голосов. В том случае, если правительству будет отказано в доверии парламента, премьер-министр подаёт в отставку.

Парламент также может вынести вотум недоверия определённому министру, и в этом случае министр уходит в отставку. Президент САР обладает правом вето и правом законодательной инициативы. Возможность отмены или изменения законов также принадлежит преимущественно президенту, однако парламент может рассматривать эти вопросы в общем порядке делопроизводства. Суд не имеет права пересматривать законы, принятые президентом или народом в результате референдума. В институциональном дизайне сделан упор на условное взаимодействие ветвей власти, а фактически — подчинение всех ветвей президенту.


←   Назад  |   Разделение и взаимодействие различных ветвей власти   |   Вперёд   →



 

Новая Зеландия. Трудные годы / В книге рассказывается о далёкой тихоокеанской стране, которая не побоялась бросить вызов США, запретив заход в свои порты кораблям с атомным оружием на борту. Многое изменилось здесь за последние 10–15 лет: обострились социальные противоречия, усилилось забастовочное движение, активизировалась борьНовая Зеландия. Трудные годы
В книге рассказывается о далёкой тихоокеанской стране, которая не побоялась ...
Основы нефтяной и газовой промышленности / В книге изложены азы и чуть глубже по геологии, добыче и транспорту нефти, ППД, переработке нефти и ещё немного интересного. Полезно почитать не только молодым, но опытным спецам нефтегазового комплекса. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1988 года (издательство «Недра»).Основы нефтяной и газовой промышленности
В книге изложены азы и чуть глубже по геологии, добыче и транспорту нефти, ППД, ...
Палеоботаника / Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только учебником для курса палеоботаники в вузах, но и основным руководством для специалистов, ведущих работу в этой области, а также для ботаников, геологов и лиц, интересующихся развитием растительного мира и его значением в выявлеПалеоботаника
Как и в первых изданиях, «Палеоботаника» предназначена служить, не только ...