Эфиопия / Религия и государство, роль религии в политике

Конституция Эфиопии предусматривает свободу вероисповедания граждан. В целом эфиопские власти соблюдают принцип свободы совести, однако нарушения этого принципа все же имеют место. Конституция устанавливает принцип отделения церкви от государства и запрещает существование государственной религии. 1990-е годы были отмечены снижением интенсивности существовавших напряжений между различными конфессиями в стране, что способствовало установлению реально соблюдаемого принципа свободы совести.

Местные христианские и мусульманские общины жалуются на противодействие местных властей при выборе новых мест для культовых сооружений.

Вместе с тем в 1990-х годах произошла радикализация части исламского населения, частично пошедшего на открытый конфликт с центральным правительством. В настоящее время исламская часть населения расколота на конформистское большинство и фундаменталистское меньшинство, время от времени провоцирующее силовые акции центрального правительства. Центральное правительство всерьёз озабочено потенциальным конфликтом на религиозной почве и прилагает серьёзные усилия для устранения этой угрозы.

По закону все религиозные объединения в стране должны быть зарегистрированы (регистрация возобновляется каждые 3 года). Это требование не является столь жёстким в отношении крупных конфессий. Так, Эфиопская православная церковь и Верховный совет Эфиопии по исламским делам отказались проходить государственную регистрацию без каких-либо видимых последствий. Тем не менее это требование более жёстко предъявляется к меньшим группам.

В межрелигиозных отношениях центральное правительство занимает подчёркнуто нейтральную позицию посредника. Помимо этого центральное правительство запрещает религиозное образование в государственных и частных школах. Правительство признает как христианские, так и мусульманские праздники, а также выделяет часть рабочего времени для отправления мусульманских молитв. В социальных кампаниях, проводимых по инициативе правительства, власти нередко опираются на поддержку религиозных авторитетов.

Государство запрещает формирование политических партий по религиозному признаку. В начале 2000-х годов одной из религиозных организаций Оромо, придерживающейся традиционных верований, было отказано в продлении регистрации без объяснения причин, предположительно на основании подозрения в сотрудничестве с нелегальным Фронтом освобождения Оромо.

Не зарегистрировано ни одного заключённого, содержащегося под стражей по религиозным мотивам. Также не было зарегистрировано ни одного случая насильственного обращения в веру.


←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →



 

Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX века / Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего Н. И. Потанина. Омск, 1896 год. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1896 года (издательство «Омск»).Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX века
Киргизские степи и Кокандское ханство в начале XIX столетия. По описанию Хорунжего ...
Основы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие / Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника содержится описание различных групп ископаемых организмов — от простейших до млекопитающих и от водорослей до покрытосеменных растений. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1962 года (издательство «ИздательОсновы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие
Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника ...
География как наука и учебный предмет (5-е издание) / Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного предмета — её естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство «ТиГеография как наука и учебный предмет (5-е издание)
Методика географии. Издание пятое. Специфика географии как науки и учебного ...