Центральноафриканская Республика / Особенности судебной власти

В конституции ЦАР проводится разграничение между Конституционным и Верховным судом (их полномочиям отведены специальные разделы конституции) и собственно судебной властью, в которую входят Кассационный суд, Государственный совет, Счётная палата, Суд по спорам о подсудности дел и суды ЦАР.

Конституционный суд состоит из 9 членов, среди которых должно быть не менее 3 женщин. Члены Конституционного суда избираются на семилетний срок без возможности продления своих полномочий. Все кандидаты на должность судей Конституционного суда должны обладать опытом работы в сфере права не менее 10 лет. В Конституционный суд входят: 2 представителя магистратов, избираемые своими коллегами, 1 адвокат, избираемый своими коллегами, 2 специалиста в области права, избираемые своими коллегами, 2 члена, назначаемые президентом республики, а также 2 члена, назначаемые председателем Национального собрания.

Из своего состава члены Конституционного суда избирают председателя и его заместителя.

В обязанности Конституционного суда входит надзор за ходом избирательного процесса, подсчёт и оглашение результатов выборов, а также за проведением референдумов и оглашение их результатов. Кроме того, Суд разрешает конфликтные ситуации, возникающие между законодательной властью, исполнительной властью и органами местного самоуправления в ходе законодательного процесса. Конституционный суд также рассматривает запросы о соответствии конституции обыкновенных и органических законов — как принятых, так и находящихся в стадии принятия, — а также внутреннего регламента Национального собрания.

Решения Конституционного суда не подлежат обжалованию и обязательны для исполнения «государственной властью, административными и судебными властями, равно как и всеми физическими и юридическими лицами» (ст. 77).

Судебной власти посвящён разд. VII конституции. Судебная власть является независимой и осуществляется «от имени центральноафриканского народа».

Кассационный суд состоит из трёх палат (палата по уголовным делам, палата по гражданским и торговым делам, палата по трудовым делам и вопросам социального законодательства). Кассационный суд даёт свою оценку по юридическим вопросам, которые выносятся на его рассмотрение президентом республики либо председателем Национального собрания. Также Кассационный суд может по собственной инициативе давать рекомендации по реформе законодательства страны.

Государственный совет является апелляционной судебной инстанцией по решениям административных судов. Государственный совет даёт свою оценку по любым административным вопросам, которые вносятся на его рассмотрение президентом страны либо председателем Национального собрания. Также Государственный совет может вносить предложения по вопросам своей компетенции.

Счётная палата является компетентным судебным органом по надзору за государственными счетами, счетами органов местного самоуправления и государственных предприятий. Решения Счётной палаты могут быть пересмотрены Государственным советом.

Суд по спорам о подсудности дел (Un Tribunal des Conflits) является непостоянным судебным органом. Данная инстанция занимается разрешением споров, возникающих между органами судебной и исполнительной властей.

Порядок деятельности и способы формирования Кассационного суда, Государственного совета, Счётной палаты и Суда по спорам о подсудности дел определяются органическими законами.

Верховный суд [La Haute Соиг de Justice) является органом по рассмотрению дел о преступлениях, совершенных высшими должностными лицами. Он действует на непостоянной основе и состоит из 6 магистратов и 6 депутатов Национального собрания, избираемых своими коллегами на тайном голосовании. Верховный суд рассматривает дела государственных должностных лиц, обвиняемых в совершении государственной измены. Актом государственной измены, по конституции, является нарушение присяги, убийство по политическим мотивам, а также любые действия, которые идут вразрез с высшими интересами нации.

Президент республики может быть привлечён к ответственности за государственную измену только решением Национального собрания, за которое проголосовало не менее 2/3 депутатов.

В стране также действуют традиционные суды, где правосудие осуществляют деревенские вожди, опирающиеся на нормы традиционного права. Кроме того, судебный аппарат, за исключением столицы, не полностью укомплектован.


←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →



 

Природопользование Севера России / В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере России развивается теория географического природопользования как науки. Представлены характеристика истории развития и современной структуры природопользования, его социокультурный и эколого-экономический анализ, приёмы каПриродопользование Севера России
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...
Основы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие / Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника содержится описание различных групп ископаемых организмов — от простейших до млекопитающих и от водорослей до покрытосеменных растений. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1962 года (издательство «ИздательОсновы палеонтологии (в 15 томах) том 13. Млекопитающие
Фундаментальная работа по палеонтологии. В 15 томах данного справочника ...
Холодный климат ранней субатлантической эпохи в Северном полушарии / Настоящая работа является естественным продолжением книги автора «Климат средневековой тёплой эпохи в Северном полушарии» (М.: Изд-во МЭИ, 2001) и посвящена другому крупнейшему климатическому событию позднего голоцена: похолоданию ранней субатлантической эпохи. Результаты обоих исследований обозначаХолодный климат ранней субатлантической эпохи в Северном полушарии
Настоящая работа является естественным продолжением книги автора «Климат ...