Кувейт / Особенности исполнительной власти

Эмир является главой государства. Он обладает полной неприкосновенностью и осуществляет исполнительную власть с помощью министров. Во время пребывания эмира за пределами страны при невозможности исполнения его функций наследником престола эти функции осуществляет заместитель эмира, назначаемый особым приказом правителя. Во время исполнения обязанностей эмира заместитель не может осуществлять функций министра или депутата, если он занимает данный пост.

Эмир вносит законопроекты, подписывает законы, принятые парламентом, и обнародует их. Он обладает правом направить закон на доработку в парламент, причём если после этого закон получает поддержку двух третей депутатов, то он должен быть подписан эмиром, в противном случае законопроект может быть вынесен на повторное рассмотрение только в ходе следующей сессии парламента.

Эмир является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны. Он объявляет войну (только оборонительного характера, так как конституция Кувейта запрещает ведение агрессивной войны), вводит военное положение (в течение пятнадцати дней с момента введения это решение должно получить одобрение парламента. В дальнейшем продление военного положения также может быть осуществлено только с санкции большинства депутатов), назначает офицеров. Эмир также назначает и снимает с должности государственных служащих, включая дипломатических представителей страны. Он же принимает верительные грамоты иностранных дипломатов.

Эмир заключает международные договоры, после чего передаёт их на ратификацию в Национальное Собрание. Если по той или иной причине Национальное Собрание не функционирует, эмир имеет право издавать распоряжения, имеющие силу законов, однако все они должны быть при первой возможности представлены на рассмотрение парламента. Если распоряжения не представлены на рассмотрение или не получают одобрения Национального Собрания, они теряют юридическую силу. Эмир также издаёт распоряжения и постановления, носящие технический и комплементарный характер по отношению к принятым законам.

Эмир осуществляет помилование. Особо оговаривается, что общая амнистия вводится только с помощью особого закона.

Премьер-министр председательствует на заседаниях правительства и осуществляет координацию работы министерств. Он обладает правом решающего голоса, если при принятии решения голоса министров разделились поровну (обычно решение считается принятым при получении поддержки большинства министров из числа присутствующих на заседании). Резолюции правительства направляются на одобрение к эмиру. Отставка премьер-министра автоматически влечёт за собой отставку всего кабинета.

Правительство разрабатывает и проводит государственную политику, осуществляет контроль за работой национальных министерств. Оно разрабатывает проект бюджета и направляет его на рассмотрение в парламент. Правительство в целом и каждый министр в отдельности несут ответственность перед эмиром за осуществление государственной политики. К министрам предъявляются требования, идентичные требованиям к депутатам Национального Собрания.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Геология СССР / Настоящий том является наиболее полной сводкой по геологическому строению Узбекистана. В первой книге рассматриваются история геологического изучения, физико-географические условия и стратиграфия. Территория Узбекской ССР характеризуется сложным геологическим строением. Её слагают разнообразные по вГеология СССР
Настоящий том является наиболее полной сводкой по геологическому строению ...
Геологические проблемы современных и древних океанов / В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального состава и общей структуры земной коры. На основе обобщения новых данных автор вновь приходит к заключению, что подразделение земной коры на континентальную и океаническую не имеет под собой ни историко-геологической, ни количеГеологические проблемы современных и древних океанов
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...
Страны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства) / Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В работе дан анализ природных условий и состояния среды, особенностей хозяйственного использования территорий и различных факторов воздействия человека на среду, причин последней сахельской засухи, путей и методов борьбы сСтраны Сахеля (Состояние природной среды и проблемы развития сельского хозяйства)
Это первая в советской географической литературе монография о странах Сахеля. В ...