Кувейт / Особенности законодательной власти
Национальное Собрание (Маджлис аль-Умма) — однопалатный парламент, состоящий из 50 депутатов. Кроме того, членами парламента являются и все министры Кувейта, в том числе и назначенные не из числа депутатов.
Депутаты Национального Собрания избираются всеобщим, прямым и тайным голосованием сроком на четыре года (для кандидатов в депутаты нет ограничений по числу сроков пребывания в парламенте). Правом голоса обладают все коренные жители страны, натурализовавшиеся граждане по прошествии 30 лет с момента натурализации и потомки натурализовавшихся граждан. Судьи, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов в выборах не участвуют.
Депутат Национального Собрания должен быть коренным кувейтцем, достичь к моменту избрания тридцатилетнего возраста и хорошо владеть арабским языком в устной и письменной форме. Потенциальные депутаты выдвигают свои кандидатуры самостоятельно и принимают участие в предвыборной гонке как независимые кандидаты.
Выборы проводятся по мажоритарной системе, в каждом избирательном округе победителями признаются два кандидата, получившие большинство голосов избирателей, причём абсолютного большинства не требуется.
Персона депутата неприкосновенна. Преследование в судебном порядке может осуществляться только в случае задержания депутата на месте преступления или с особого разрешения парламента. Депутат не может совмещать деятельность в парламенте с государственной службой, за исключением оговорённых в конституции случаев (это касается министров правительства, также имеющих статус депутатов), заниматься предпринимательством и получать государственные награды.
Сроки работы парламента могут быть продлены в случае необходимости в военное время в законодательном порядке. Ежегодная сессия Национального Собрания длится не менее восьми месяцев (предусмотрена также возможность чрезвычайной сессии, которая проводится по распоряжению эмира или по требованию большинства депутатов). На первом заседании депутаты избирают из своих рядов спикера и его заместителя. В рамках парламента функционируют профильные комитеты.
Кворум составляют больше половины от числа депутатов. Решения, за исключением особых случаев, принимаются при получении поддержки абсолютного большинства членов парламента. Национальное Собрание рассматривает программу каждого вновь образованного правительства, которая представляется депутатам сразу после формирования кабинета, и высказывает свои замечания по её содержанию.
Все законы в Кувейте проходят утверждение Национальным Собранием, после чего подписываются эмиром. Каждый депутат имеет право выдвигать законопроекты, которые в случае отклонения парламентом не могут вноситься на повторное рассмотрение в ходе той же сессии. Группа из пяти депутатов может вынести на повестку дня любой вопрос для последующего получения разъяснения политики правительства по нему.
Предусмотрена возможность образования Национальным Собранием следственных комитетов по различным вопросам, включая обращения граждан, причём в ходе следствия комитет должен получать от министерств всю необходимую информацию. Вместе с тем депутаты не имеют права вмешиваться в деятельность законодательной или исполнительной ветви власти. Национальное Собрание может выступать с пожеланиями к правительству относительно проводимой им политики.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Кувейт в древности и средние века
- Кувейт в Новое время до установления британского контроля
- Период британского протектората
- Независимый Кувейт в 1960–1980-е годы
- Кувейт в конце XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1950–2012 годах
- Главы правительства в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических объединений в Национальном Собрании по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Кувейта в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Структура ВВП в 2003 году
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Перевод с французского Екатерины Бурнашевой. Воспроизведено в оригинальной ...
Вашему вниманию предлагается издание «По Южному Уралу и Зауральским равнинам».